Другие работы
Социокультурная проблема взаимодействия общества, государства и высшего образования решалась с прагматических позиций. Существенное сужение разнообразия образовательных стратегий, форм и методов сводило решение комплекса задач, стоявших перед высшей школой к прямолинейному организационному и формальному управленческому подходу. Противодействие различных стратегий институционально-правового…
Реферат В австрийских школах программа включает игровую физическую активность, плавание, зимние виды спорта, туристические походы. Эта программа пользуется чрезвычайной популярностью в стране и распространена, хотя и в меньшей степени, в ФРГ, Швейцарии и Голландии. В Бельгии разработана программа физического воспитания для начальных школ, получившая название «Новый эксперимент в начальных школах…
Реферат ХХ век продолжил и развил в новых социальных и культурно-исторических условиях гуманистические идеи педагогов-просветителей, умножил их имена. Педагоги-гуманисты ХХ века стремились противостоять обострению социальных противоречий, дефициту гуманности и духовности, нараставшему во всех сферах человеческой жизнедеятельности, в том числе в образовательно-воспитательной сфере. В том, что именно…
Реферат Психология помогает решать конкретные вопросы обучения и воспитания, способствует выработке умения составлять рациональный режим труда и отдыха, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, которые необходимы в педагогической деятельности. Современная педагогика тесно связана с инженерной психологией, которая исследует взаимодействие человека и техники. Появление этой отрасли…
Реферат В социальной деятельности молодежной общественной организации могут быть полноценно реализованы социальные условия, способствующие самореализации молодых людей, проявлению их активной лидерской позиции и инициативности. При этом формируется способность личности к осознанным, целенаправленным, активным социальным действиям; создаются предпосылки для расширения репертуара общественной деятельности…
Реферат Принятая в традиционной системе обучения методика использования наглядного материала, утверждают В. В. Давыдов и Д. Б. Эльконин, способствует лишь формированию обобщений эмпирического характера, так как наглядный образ не является наиболее удачной формой ознакомления с существенными признаками того или иного явления. Такой формой может быть предметная или знаковая модель. Таким образом…
Реферат Проблемой формирования связной речи у детей с ОНР занимались К. Д. Ушинский, В. И. Тихеева, Е. А. Флерина, А. М. Бородич, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, В. П. Глухов, Т. А. Ткаченко и др. Целью работы выступало изучение связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и определение основных направлений коррекционной работы по ее формированию. Все изложенное определило актуальность и выбор…
Реферат Регулятивно-коммуникативная функция общения направлена на организацию взаимодействия между людьми, а также на коррекцию человеком своей деятельности или состояния. Эта функция признана соотносить мотивы, потребности, намерения, цели, задачи, предполагаемые способы деятельности участников взаимодействия, корректировать ход выполнения намеченных программ регулировать деятельность. Общение здесь…
Реферат Существуют ряд специальных методических приемов, направленных на повышение стимулирующего влияния содержания обучения: Развитие практической, научной, социальной значимости изучаемого учебного материала; Использование исторического и занимательного материала. Использование сведений научной и справочной литературы; Рассмотрение достижений и перспектив развития науки; Реализация меджпредметных…
Реферат Декоративно-прикладное искусство (от лат. — украшать) — искусство создания предметов быта, предназначенных для удовлетворения как практических, так и художественно-эстетических потребностей людей. Декоративно-прикладное искусство возникло в глубокой древности и в течение многих веков развивалось в форме народных художественных промыслов. Эстетические качества вещи обусловливаются ее назначением…
Реферат Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания (причинно-следственный анализ). Определение характеристик, структуры ситуации, ее функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой (системный анализ). Построение системы оценок ситуации, ее составляющих, условий, последствий, действующих лиц (аксиологический анализ). Подготовка предсказаний…
Реферат Первое направление зародилось в рамках программированного обучения. В начале компьютер рассматривался, как более совершенное, по сравнению с другими устройствами, техническое средство реализации обучающих программ, построенных в соответствии с принципами программированного обучения. По мере совершенствования технических характеристик самого компьютера и его программного обеспечения, расширения…
Реферат Образовательная среда — это четвертый принцип развития систем образования. Инновационные учебные среды адаптированы под индивидуальные запросы и нужды учеников. Каждый учащийся приносит в класс свой опыт учения, свои предварительные знания. Таким образом, образовательная среда предоставляет возможности для обучения всем ученикам по их потребностям. Поэтому учитель в учебном процессе использует…
Реферат Обогащение активного словарного запаса учащихся опирается на знание школьниками лексического значения фразеологизма и слов в его составе, способов толкования семантики фразеологизмов, на умение пользоваться толковым словарем и другой справочной литературой. Знакомство с фразеологическими явлениями создает базу для работы по развитию речи учащихся — по обогащению их словарного и фразеологического…
Реферат Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым, но в тон губной помаде цветом: бледно-розовым, тельным, светло-бежевым. Недопустимы в деловой обстановке накладные ногти. 5]. Вот несколько выдержек из высказываний учеников: «Когда учитель хорошо одет, мы проникаемся невольным уважением…
Реферат