Методика использования персонального компьютера в процессе обучения
На основании вышеизложенного можно утверждать, что основная цель компьютерных технологий: подготовить молодое поколение к жизни в информатизованном обществе, где значительный удельный вес занимают различные виды деятельности по обработке информации и ведущее место во всех отраслях производственной и научной деятельности принадлежит подобным технологиям; повысить эффективность образовательного… Читать ещё >
Методика использования персонального компьютера в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные компоненты компьютерных технологий обучения
Широкое внедрение компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности — в науку, производство, образование, быт означает наступление новой, компьютерной эры. «В настоящее время владение навыками работы с ЭВМ рассматривается как вторая грамота» [1]. Но компьютеризация образования — это не только обеспечение компьютерной грамотности или изучение одного-двух языков программирования и основ информатики. Это в первую очередь средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Таким образом, компьютерные технологии можно трактовать в узком и широком смысле слова. Первое означает применение компьютера как средства обучения, второе — многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. В то же время не утихают споры о роли и функциях компьютеров, используемых в целостной системе обучения.
Приведем полярные из них. Так одни авторы утверждают, что «отличительная черта компьютерного обучения — ориентация на новый, более высокий уровень восприятия и репродуцирования профессионального знания: если традиционные формы обучения дают, как правило, возможность получения и механического его отображения, то компьютерное обучение позволяет овладеть механизмами и законами использования знания, т. е. овладеть навыками и умениями, на что, по сути, и ориентирована средняя специальная и высшая школа» [2]; «компьютеризация воздействует на развитие не только познавательной, но и мотивационной, эмоциональной сферы личности, ее самосознания. Может ли компьютер способствовать развитию творческого мышления? Безусловно, да» [3].
Другие доказывают, что «практика использования ТСО не привела к серьезному повышению эффективности учебного процесса ни по одному из показателей, в том числе и по качеству усвоения» [1] .
Точка зрения авторов данной работы заключается в том, что компьютер должен освобождать преподавателя от рутины и однообразия, а компьютерные технологии должны в первую очередь способствовать творческим начинаниям учащихся, стать ступенью для повышения эффективности учебного процесса.
Правильность данной позиции подтверждает тот факт, что апробированы два направления информатизации образовательного процесса: овладение всеми способами применения компьютера в качестве средства учебной и самостоятельной деятельности; использование компьютера как объекта изучения.
Первое направление зародилось в рамках программированного обучения. В начале компьютер рассматривался, как более совершенное, по сравнению с другими устройствами, техническое средство реализации обучающих программ, построенных в соответствии с принципами программированного обучения. По мере совершенствования технических характеристик самого компьютера и его программного обеспечения, расширения его дидактических возможностей утвердилась идея о принципиально новых свойствах компьютера, как средства обучения.
На основании вышеизложенного можно утверждать, что основная цель компьютерных технологий: подготовить молодое поколение к жизни в информатизованном обществе, где значительный удельный вес занимают различные виды деятельности по обработке информации и ведущее место во всех отраслях производственной и научной деятельности принадлежит подобным технологиям; повысить эффективность образовательного процесса путем внедрения средств информатизации, к которым в первую очередь принадлежит компьютер.