Заключение.
Методики театральной школы
Занятия в театральной студии не только развивают творческие способности детей, но и дают им первые опыты коллективного взаимодействия. Результат обучения — этюд, поэтическая композиция, спектакль невозможны без атмосферы взаимного уважения, умения уступать лидерство, или брать на себя инициативу. Умение слышать, понимать партнера, принимать его точку зрения, включаться в действие, начатое… Читать ещё >
Заключение. Методики театральной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мы рассмотрели в данной работе методики воспитания актера, адаптированные для работы с детьми и привели несколько упражнений, которые на наш взгляд наиболее эффективно позволяют корректировать проявления агрессии и пассивности в поведении детей.
Метод исследования: включенный, проверочный, естественный эксперимент дает нам только субъективные результаты. Можно сказать, что в группе детей 7−10 лет. Позитивные сдвиги в поведении начинают наблюдаться на втором третьем месяце занятий.
Занятия в театральной студии не только развивают творческие способности детей, но и дают им первые опыты коллективного взаимодействия. Результат обучения — этюд, поэтическая композиция, спектакль невозможны без атмосферы взаимного уважения, умения уступать лидерство, или брать на себя инициативу. Умение слышать, понимать партнера, принимать его точку зрения, включаться в действие, начатое товарищем, дополнять и развивать его — это умение взаимодействия. Само понятие «взаимодействие» применительно к партнерским отношениям, исключает (или скорее требует минимальных проявлений) как агрессивности, так и беспомощного социального поведения. Так что можно сказать, что театральный тренинг, организованный на основе определенных методик ведет к коррекции отклонений в социальном поведении детей.
Нельзя не сказать о роли личного примера педагога. Дети «списывают» манеру поведения со старших. Никакие методики не смогут спасти, если педагог от детей добивается уважения личности партнера, а сам заносчив и агрессивен по отношению к воспитанникам. Мы говорим о тех случаях, когда воспитание примером входит в арсенал методик педагога, тогда действенность театральных методик в коррекции отклонений в социальном поведении воспитанников очевидна. В поддержку этому утверждения можно привести результаты констатирующего эксперимента, из научно-методического пособия А. Б. Никитиной «Ребенок на сцене».
«Во время эксперимента в театре-студии „Дали“ в 1997 году было зафиксировано, что на протяжении 4,5 месяцев (за половину учебного года) вновь набранные студийцы в возрасте 13−15 лет (в обследуемую группу входило 42 человека, 10 мальчиков и 32 девочки) претерпели значительные личностные изменения. Устойчивое негативное отношение к взрослым, желание изолироваться от них, свойственное примерно 80%, практически исчезло. Разумеется, в жизни детей остались взрослые с которыми они не хотели общаться, но эти люди стали восприниматься как отдельные и конкретные личности, а не как типичные представителя всего взрослого мира. Комплекс отверженности, который в разной степени тяжести присутствовал у абсолютного большинства, исчез совершенно. Ненормативная лексика и прочие черты эпатажного поведения, характерные примерно для 15%, в пределах студии исчезли полностью. Приводы в милицию, которые для двух детей были нормой, постепенно прекратились. Мотивация к самостоятельному обучению и развитию, которая была выражена в начале эксперимента примерно у 7% детей, к концу была видна у 30%. А способность к регулярной учебной и трудовой деятельности, которая вначале была свойственна примерно 15% теперь выросла до 50%. За истекшее время около 30% детей познакомились с большим количеством произведений литературы и изобразительного искусства, чем за всю предшествующую жизнь. Что же касается театра, тот тут более 90% вдвое и более раз увеличили свой зрительский опыт».
Приведенные данные подтверждают субъективные результаты нашего включенного, проверочного, естественного эксперимента. И подтверждают выдвинутую гипотезу: «Театральные методики воспитания актера позволяют корректировать агрессивность и пассивность в поведении детей».