Пример использования метода проблемного обучения на уроке обществознания
Далее, на уроке изучались виды социальных статусов. Для изучения одного из них мною так же был использован метод проблемной ситуации. А именно: изучив два первых вида статусов — предписанный и достигнутый, и определив, в чем между ними разница, студентам был предложен следующий проблемный вопрос: Как бы вы определили, к какой группе относятся такие статусы как «пенсионер», «инвалид… Читать ещё >
Пример использования метода проблемного обучения на уроке обществознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На уроке обществознания на тему «Социальный статус и престиж» можно использовать элементы проблемного обучения, а именно метод проблемных вопросов и ситуаций. Образовательной целью использования педагогического метода на этом уроке является усвоение понятия «статусный набор». Этот метод используется потому, что он не только позволяет студентам узнать о понятии, но самим найти его объяснение.
Для определения понятия «статусный набор», студентам предлогается поразмышлять над проблемной ситуацией: «Человек работает врачом. После работы он идет в спортивный зал, где играет в волейбольной команде. Далее, он идет домой. Что происходит с социальным статусом этого человека». Завязалась беседа, в ходе которой студенты пришли к выводу о том, что социальный статус этого человека изменяется, т.к. изменяются социальные группы, в которых он побывал за описываемый день. А также пришли к выводу о том, у одного человека может быть не один, а много социальных статусов, что и является его статусным набором. Таким образом, студенты самостоятельно дали определение термину, а преподавателю осталось лишь скорректировать его в соответствии с научным языком.
Далее, на уроке изучались виды социальных статусов. Для изучения одного из них мною так же был использован метод проблемной ситуации. А именно: изучив два первых вида статусов — предписанный и достигнутый, и определив, в чем между ними разница, студентам был предложен следующий проблемный вопрос: Как бы вы определили, к какой группе относятся такие статусы как «пенсионер», «инвалид», «безработный»? Высказывались различные мнения, но в ходе беседы ребята пришли к выводу, что, во-первых, эти статусы возникают по независящим от самого человека обстоятельствам; во-вторых, эти статусы можно отнести к обеим группам, т.к. они обладают признаками и тех и других, а значит, существует третья группа статусов. Т. е. не зная названия группы, студенты в ходе беседы выяснили ее сущность. А преподавателю осталось лишь сообщить им название группы и перейти к закрепляющему заданию.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что технология проблемного обучения — одна из наиболее продуктивных технологий, которую можно использовать для различных целей на уроке (как для усвоения новых знаний, так и для закрепления ранее изученных). Кроме того, данную технологию можно применять не только при обучении общеобразовательным предметам, но и профессиональным, т.к. одним из главных принципов данной технологии является опора на практическую деятельность.