Определение педагогической технологии
В. П. Беспалько дает следующее определение педагогической технологии: «Педагогическая технология — это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса» См: Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии обучения. СПб, 1996, Ч.2 с. 33. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению… Читать ещё >
Определение педагогической технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под словом технология принято понимать совокупность условий (режимов), приёмов и навыков использования предметов труда (инструментов и материалов) для получения результатов труда в определённом количестве с заданным качеством.
В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т. е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения.
В.П. Беспалько дает следующее определение педагогической технологии: «Педагогическая технология — это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса» См: Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии обучения. СПб, 1996, Ч.2 с. 33. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся.
В настоящее время существует множество психолого-педагогических технологий, различающихся по целям, задачам, структуре: методики ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры и др.
Признаками самостоятельности студента является умение спланировать свою работу, подготовить рабочее место, принять решение и его обосновать, выбрать рациональные методы построения, работать со справочной литературой, проявлять творческую активность, систематически контролировать ход и результаты выполняемой работы, корректировать и совершенствовать.
Уровень самостоятельности студента измеряется полученным результатом в практической деятельности, т. е. его способностью достигать запланированного результата без посторонней помощи, соотнесенного с его сознательной заинтересованностью и познавательными возможностями на данный момент.
Одна из важнейших тенденций развития высшего образования, состоит в пересмотре концепции организации учебно-воспитательной деятельности, педагогического руководства ею.
От жесткого, авторитарного управления, где студент выступает «объектом» обучающих воздействий, переходят к системе организации, поддержки и стимулирования познавательной самостоятельности субъекта учения, созданию условий для творчества, к обучению творчеством, педагогике сотрудничества.