Заключение.
Использование методов активного обучения на уроке с основ безопасности жизнедеятельности при изучении темы "Авария на радиоактивных объектах"
Проблема формирования потребностей сохранения безопасности и здоровья школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе является актуальной в связи с тенденциями, связанными с возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей. Сегодня слабая подготовка школьников в вопросах безопасного поведения в радиационных опасностях, а это может привести к инвалидности или гибели детей. Подготовка… Читать ещё >
Заключение. Использование методов активного обучения на уроке с основ безопасности жизнедеятельности при изучении темы "Авария на радиоактивных объектах" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важнейшим фактором изучения темы радиационные объекты у учащихся является внедрение методов активного обучения в уроки ОБЖ.
Проблема формирования потребностей сохранения безопасности и здоровья школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе является актуальной в связи с тенденциями, связанными с возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей. Сегодня слабая подготовка школьников в вопросах безопасного поведения в радиационных опасностях, а это может привести к инвалидности или гибели детей.
Подготовка старшеклассников к безопасному поведению в радиационных опасностях — главная социально-педагогическая задача, разрешение которой, раскрывает новые возможности противодействия небезопасным условиям жизнедеятельности, гарантирует понижение риска и попадания в них, увеличение уровня культуры индивидуальной и социальной безопасности.
В ходе подготовки старшеклассников к безопасному поведению в радиационных опасностях выявлено психолого-педагогическое, содержательно-целевое и организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса с учетом современных условий и перспектив.
Таким образом, подготовка старшеклассников к безопасному поведению в радиационных опасностях играет важную роль в процессе развития полноценной личности. Воспитание культуры безопасности — одно из основных направлений педагогического процесса. Достижение жизненного успеха основано на физическом и психологическом здоровье, его предпосылкой является безопасность человека. В процессе реализации опытно-экспериментальной работы в основном использовались следующие формы обучения: урок с применением методов активного обучения.
На завершающем этапе опытно-экспериментальной работы у учащихся сформировались четкие знания по данной теме, повысился уровень готовности к действию в радиационных объектах, повысился уровень моральной устойчивости.
Проведенный эксперимент показал, что работа по подготовке старшеклассников наиболее эффективна, если предполагает включение их в разнообразные виды урочной деятельности, и выстраивается с основной доминантой на повышение познавательного процесса, уровня мотивации, активизацию учебной деятельности учащихся в подготовке к ситуациям, содержащим в себе опасность. В итоговой части эксперимента проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику в повышении уровня знаний и готовности учащихся экспериментального класса.
Таким образом, мы можем говорить, что применение методов активного обучения на уроках ОБЖ является средством формирования знаний безопасного поведения при изучении темы «Авария на радиационных объектах».