Заключение.
Педагогические условия использования дидактической игры как средства социального воспитания ребенка дошкольного возраста
Практический этап исследования позволил с помощью определенных методик выявить значимые социально-психологические нарушения и наметить основные пути социального развития дошкольника через создание коррекционно-развивающих мероприятий для повышения уровня социального взаимодействия. Основной целью явилось целенаправленное использование игровой деятельности, формирующей необходимые предпосылки для… Читать ещё >
Заключение. Педагогические условия использования дидактической игры как средства социального воспитания ребенка дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
дидактический дошкольный личностный познавательный Проблема социального воспитания ребенка дошкольного возраста — это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете судьба детей, их настоящее и будущее.
Теоретический анализ исследований позволил выявить роль социального воспитания личности ребенка в игре, педагогическую сущность игры в целом. Социальное воспитание ребенка-это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Если в этот период ребенок не овладеет социальными навыками, то, следовательно, в дальнейшем у него возникнут трудности в жизни. Поэтому с помощью дидактических игр педагогу необходимо постараться привить ребенку основные азы социальных знаний и умений.
Практический этап исследования позволил с помощью определенных методик выявить значимые социально-психологические нарушения и наметить основные пути социального развития дошкольника через создание коррекционно-развивающих мероприятий для повышения уровня социального взаимодействия. Основной целью явилось целенаправленное использование игровой деятельности, формирующей необходимые предпосылки для комплексной подготовки детей к жизни и общению.
В результате проделанной работы было отмечено, что в группе стало осуществляться интенсивное взаимодействие между всеми членами данного коллектива. Дети начали относиться друг к другу с уважением и пониманием, стали ценить в себе положительные качества, стремиться к сотрудничеству.
Поэтому можно судить о том, что дидактическая игра — сильнейшее психотерапевтическое средство. Ее цель — устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях, достижение более адекватной адаптации и социализации детей.
Игротерапия применима для обучения детей отношениям друг с другом, с взрослыми, а также в качестве коррекции при нарушениях общения.
Знакомство старших дошкольников с окружающим и социальной действительностью является одной из важных и сложных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Решение этой задачи должно осуществляться не только на занятиях, но и в повседневном общении с детьми.
Из вышесказанного следует, что игра в развернутой форме, — это коллективная деятельность, в которой дети осваивают социальный опыт человеческих отношений. Усвоение этого опыта происходит через развитие у них самостоятельности, активности, инициативы, организаторских навыков.
Таким образом, в данной работе была реализована поставленная цель, задачи. Предположение о том, что дидактическая игра является эффективным средством социального воспитания ребенка дошкольного возраста нашло подтверждение в практическом этапе исследования. Данный аспект воспитания детей требует постоянного изучения и совершенствования, поскольку определяет успешность всей дальнейшей жизни ребенка в качестве полноправного члена социальной группы.