Формирование витагенного опыта базируется на нравственной основе
Содержание образования, в основе которого лежит витагенная информация, — это четкое отражение конкретных знаний, отношений и навыков, в овладении которыми детям необходимо помочь. Важно, чтобы дети практиковали такое поведение, которое положительно сказывалось бы на углублении их витагенного опыта, успешной его реализации в дальнейшей жизнедеятельности. Начиная с дошкольного возраста… Читать ещё >
Формирование витагенного опыта базируется на нравственной основе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ценностно ориентированная внутренняя позиция ребенка возникает не как итог некоторых «педагогических воздействий», а в результате организации жизненной практики и отношений, в которые он включен. Управление процессом воспитания, которое осуществляется как целенаправленное построение и развитие системы задаваемой разноплановой деятельности ребенка, реализуется педагогами, которые вводят детей в «зону ближайшего развития» с целью формирования социально значимого опыта для дальнейшей жизнедеятельности. На определенных этапах развития ребенок может продвигаться дальше под наблюдением и руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными «сотоварищами», а уж затем и вполне самостоятельно.
Содержание образования, в основе которого лежит витагенная информация, — это четкое отражение конкретных знаний, отношений и навыков, в овладении которыми детям необходимо помочь. Важно, чтобы дети практиковали такое поведение, которое положительно сказывалось бы на углублении их витагенного опыта, успешной его реализации в дальнейшей жизнедеятельности. Начиная с дошкольного возраста и на протяжении всего периода раннего детства дети могут активно участвовать в процессе познания себя и окружающего мира, общественных явлений. Это стимулирует здоровые взаимоотношения, способствует обогащению коммуникативного, личностного и витагенного опыта. Если у ребенка в дошкольном возрасте сформирован витагенный опыт, то он сможет более успешно обучаться на разных образовательных этапах. Сформированный в дошкольном детстве витагенный опыт будет успешно и благотворно влиять на стабильность развития личности ребенка, способствовать последовательному приобщению дошкольников к нравственным ценностям, развивать характер, укреплять практические навыки для эффективного решения жизненных противоречивых ситуаций и проблем.
Целенаправленное формирование витагенного опыта предполагает его проектирование, но не на основе общего стандарта, а в соответствии с индивидуальным проектом, учитывающим конкретные психологические и возрастные особенности ребенка. Систематический рост круга потребностей, закономерность их повышения, развитие мотивационной сферы определяют необходимость формирования витагенного опыта, навыков, необходимых для дальнейшей жизни.