Заключение.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста творчества в подвижных играх
В процессе данного исследования была отмечена необходимость формирования творчества дошкольников в процессе использования подвижных игр с целью воспитания стойкого положительного интереса к занятиям физической культурой. В процессе решения второй теоретической задачи были изучены понятие, виды и особенности использования подвижных игр в развитии творчества детей. В процессе решения первой… Читать ещё >
Заключение. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста творчества в подвижных играх (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе данного исследования была отмечена необходимость формирования творчества дошкольников в процессе использования подвижных игр с целью воспитания стойкого положительного интереса к занятиям физической культурой.
В процессе решения первой теоретической задачи было дано понятие творчества и определено значение его развития в дошкольном возрасте.
В процессе решения второй теоретической задачи были изучены понятие, виды и особенности использования подвижных игр в развитии творчества детей.
Как показало исследование, среди большого разнообразия средств физического воспитания игре принадлежит особое место. Ее значение выходит за рамки тех понятий, с которыми мы обычно подходим к оценке всех других средств физического воспитания. Традиционная подвижная игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания.
Формы проявления подвижной игры чрезвычайно многообразны. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение поставленной цели.
Как показало исследование, образовательное и воспитательное значение игр, особенно подвижного характера чрезвычайно разнообразно. С их помощью развиваются различные физические качества и, прежде всего быстрота и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, физические качества проявляются все полнее и разнообразнее.
Подвижная игра постепенно укрепляет организм детей и служит залогом здоровья. Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях: зимние игры, игры в лесу, на воде и т. д. — ни с чем несравнимое средство закаливания и укрепления здоровья. Глубина и разносторонность воздействия делают подвижные игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность развития творческого воображения дошкольников.
В процессе практического исследования были изучены особенности развития творческого воображения дошкольников в ходе подвижных игр, обоснована необходимость проведения целенаправленной работы по обучению детей подвижным играм с целью формирования положительного отношения к занятиям физической культурой.
Так же были выявлены условия развития творческого воображения дошкольников в процессе использования подвижных игр. Такими условиями, на наш взгляд являются: руководство подвижной игрой детей, обучение детей различным видам подвижных игр, поощрение использования подвижных игр в самостоятельной деятельности детей.
Результаты педагогических наблюдений показали, что подвижные игры, используемые как на занятиях, так и в самостоятельной игровой деятельности дошкольников способствуют формированию у детей творческого воображения, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе игровых действий, включении подвижных игр в повседневную деятельность, импровизации в процессе игры.