Сравнительный анализ педагогической теории Джона Дьюи и традиционной системы обучения
Воспитание является делом семьи, в школе предусматривается лишь поверхностное воспитание, основывающееся на дисциплинарных мерах. Формированию критического (рефлекторного) мышления учащихся; обогащение собственного опыта ребенка и приобщение его к культуре. Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Не должно… Читать ещё >
Сравнительный анализ педагогической теории Джона Дьюи и традиционной системы обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В работах Дьюи содержится критика традиционной школы, которая связывается с именем Гербарта, который переосмыслил традиционную классно-урочную систему Я. А. Коменского и создал новую научную систему педагогики. Дьюи считал, что традиционная система обучения пренебрегает ребенком, особенностями его развития и потребностями. Разработанные взрослыми без учета интересов детей школьные программы, учебники, учебные материалы могут вызвать у школьников негативное отношение к учению. Инстинктивное стремление детей к познанию деформируются искусственной системой оценок и экзаменов. В школе доминирует учебник с его абстрактными книжными фактами, которые ребенок должен заучить, не понимая зачастую смысла. Такая школа не может подготовить молодые поколения к жизни в обществе, где требуется от человека активность, уверенность, самостоятельность, широта взглядов, умение решать личные проблемы в соответствии с общим благом. Для проведения сравнительного анализа традиционной системы обучения и педагогической теории Дьюи изучалось множество его трудов и на основе полученных данных выяснились основные различия между данными педагогическими теориями.
Сравнительный анализ традиционной системы обучения и педагогической теории Дьюи.
Традиционная система обучения. | Педагогическая теория Дьюи. | |
Основная цель обучения. | Формирование системы знаний, овладение основами наук, что выражается в наличии стандарта обучения. | Формированию критического (рефлекторного) мышления учащихся; обогащение собственного опыта ребенка и приобщение его к культуре. |
Основной акцент. | Информированность личности. | Приобретение жизненного опыта. |
Способы получения знаний. | Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. |
|
Принципы обучения. | Принципы научности, доступности, прочности, последовательности и систематичности. | Важный принцип образования — ориентированность на нужды каждого отдельного ученика, развитие общих и умственных способностей, разнообразных умений детей. |
Программа обучения. | Класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. | Нет постоянной программы с последовательной системой изучаемых предметов, в течение года расписание меняется в соответствии с усвоенным материалом и интересами ребенка. |
Деление на предметы. | Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. | Не должно быть деления курса на предметы, так как оно мешает интеграции учения и образованию личных понятий. |
Деятельность педагога. | Учитель руководит работой учащихся на уроке. | Учитель должен создавать условия, которые благоприятствуют выявлению внутреннего мира учащегося, и устранять ситуации, которые мешают или препятствуют развитию. |
Воспитание. | Воспитание является делом семьи, в школе предусматривается лишь поверхностное воспитание, основывающееся на дисциплинарных мерах. | Воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса. |
Результат обучения. | Осознанные учениками систематизированные знания. | Результатом являются активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, готовность к планированию собственной деятельности, гибкость мышления, настойчивость в достижении результатов, готовность исправлять свои ошибки, осознание процесса познания, умение находить компромиссные решения. |
Таким образом, можно сделать вывод, что педагогическая теория Дьюи значительно отличается от традиционной системы образования, господствовавшей в то время.