Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сравнительный анализ педагогической теории Джона Дьюи и традиционной системы обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание является делом семьи, в школе предусматривается лишь поверхностное воспитание, основывающееся на дисциплинарных мерах. Формированию критического (рефлекторного) мышления учащихся; обогащение собственного опыта ребенка и приобщение его к культуре. Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Не должно… Читать ещё >

Сравнительный анализ педагогической теории Джона Дьюи и традиционной системы обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В работах Дьюи содержится критика традиционной школы, которая связывается с именем Гербарта, который переосмыслил традиционную классно-урочную систему Я. А. Коменского и создал новую научную систему педагогики. Дьюи считал, что традиционная система обучения пренебрегает ребенком, особенностями его развития и потребностями. Разработанные взрослыми без учета интересов детей школьные программы, учебники, учебные материалы могут вызвать у школьников негативное отношение к учению. Инстинктивное стремление детей к познанию деформируются искусственной системой оценок и экзаменов. В школе доминирует учебник с его абстрактными книжными фактами, которые ребенок должен заучить, не понимая зачастую смысла. Такая школа не может подготовить молодые поколения к жизни в обществе, где требуется от человека активность, уверенность, самостоятельность, широта взглядов, умение решать личные проблемы в соответствии с общим благом. Для проведения сравнительного анализа традиционной системы обучения и педагогической теории Дьюи изучалось множество его трудов и на основе полученных данных выяснились основные различия между данными педагогическими теориями.

Сравнительный анализ традиционной системы обучения и педагогической теории Дьюи.

Традиционная система обучения.

Педагогическая теория Дьюи.

Основная цель обучения.

Формирование системы знаний, овладение основами наук, что выражается в наличии стандарта обучения.

Формированию критического (рефлекторного) мышления учащихся; обогащение собственного опыта ребенка и приобщение его к культуре.

Основной акцент.

Информированность личности.

Приобретение жизненного опыта.

Способы получения знаний.

Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности.

  • — Опытное познание окружающей действительности, связанное с выполнением действий;
  • — Исследовательский метод;
  • — опора на проблемные ситуации реальной жизни

Принципы обучения.

Принципы научности, доступности, прочности, последовательности и систематичности.

Важный принцип образования — ориентированность на нужды каждого отдельного ученика, развитие общих и умственных способностей, разнообразных умений детей.

Программа обучения.

Класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию.

Нет постоянной программы с последовательной системой изучаемых предметов, в течение года расписание меняется в соответствии с усвоенным материалом и интересами ребенка.

Деление на предметы.

Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом.

Не должно быть деления курса на предметы, так как оно мешает интеграции учения и образованию личных понятий.

Деятельность педагога.

Учитель руководит работой учащихся на уроке.

Учитель должен создавать условия, которые благоприятствуют выявлению внутреннего мира учащегося, и устранять ситуации, которые мешают или препятствуют развитию.

Воспитание.

Воспитание является делом семьи, в школе предусматривается лишь поверхностное воспитание, основывающееся на дисциплинарных мерах.

Воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Результат обучения.

Осознанные учениками систематизированные знания.

Результатом являются активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, готовность к планированию собственной деятельности, гибкость мышления, настойчивость в достижении результатов, готовность исправлять свои ошибки, осознание процесса познания, умение находить компромиссные решения.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогическая теория Дьюи значительно отличается от традиционной системы образования, господствовавшей в то время.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой