Введение.
Занимательный материал как средство развития мышления на уроках физической географии материков и океанов в 7 класс
Теоретически обосновать методику развития информационных умений учащихся на уроках географии. Разработать методические рекомендации по работе с текстом учебника и географической картой. Устные (речь учителя, речь одноклассников, информационные сообщения: ТВ, радио). На современных школьников буквально обрушиваются потоки информации: Новые информационные носители (СD-диски, Интернет). Письменные… Читать ещё >
Введение. Занимательный материал как средство развития мышления на уроках физической географии материков и океанов в 7 класс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
информационный умение карта география Одной из главных черт современного общества является интеллектуализация. Во всех сферах человеческой деятельности увеличивается доля умственного труда. Все виды труда превращаются в высококвалифицированную деятельность. Поэтому задачей современного учителя является подготовка молодого поколения, способного активно жить в современном информационном обществе, где повседневная жизнедеятельность практически каждого человека насыщена взаимодействием со средствами переработки и передачи информации. Важным актуальным условием этого является умение самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией. Учитель в современной школе все больше становится организатором познавательной деятельности учащихся, способным помочь в освоении навыков работы с информационными технологиями, в самостоятельном получении и сортировке информации.
На современных школьников буквально обрушиваются потоки информации:
- · Наглядные (карты, схемы, макеты)
- · Письменные (учебники, печатные тесты)
- · Новые информационные носители (СD-диски, Интернет)
- · Устные (речь учителя, речь одноклассников, информационные сообщения: ТВ, радио)
Можно увидеть, что все большую роль в жизни современных школьников играют новые информационные технологии. Их эффективность бесспорна, так как они позволяют: расширить информационное пространство, увеличить скорость поиска информации, интенсивность обработки полученных знаний.
Это приводит к экономии времени, продуктивности, более высокому качеству обучения. Информационная база становится при этом подлинно развивающей.
Поэтому роль учителя не столько дать знания, сколько помочь учащимся сформировать в себе способности, которые позволят им в дальнейшем овладеть набором способов деятельности; создать условия для формирования умений переноса информации из одних знаковых систем в другие; создать условия для развития умения структурировать информацию, содействовать развитию умения конструктивно общаться.
Цель работы:
Теоретически обосновать методику развития информационных умений учащихся на уроках географии.
Задачи:
- 1. Изучить теоретические основы по формированию информационных умений посредством работы с текстом и картой.
- 2. Разработать методические рекомендации по работе с текстом учебника и географической картой.
Гипотеза:
Качество образования и активизация познавательного интереса повысится, если будут эффективно применяться информационные умения в обучении географии.
Объект исследования:
Уроки географии в школе Предмет исследования: Процесс развития информационных навыков и умений учащихся.