Диагностика трудных детей.
Критерии трудностей с трудными детьми.
Опросники и анкеты для трудных детей.
Классный час на тему: «Нравственный классный час путешествие» Дорога добра « (2 класс) »
Трудновоспитуемость можно определить как невосприимчивость ребёнка к положительному социальному опыту. Известно, что развитие личности в онтогенезе происходит по преимуществу под влиянием взрослых, воспитательное воздействие которых, направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм навыков. Работа педагога с трудными подростками часто осуществляется стихийно, по методу проб… Читать ещё >
Диагностика трудных детей. Критерии трудностей с трудными детьми. Опросники и анкеты для трудных детей. Классный час на тему: «Нравственный классный час путешествие» Дорога добра « (2 класс) » (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Трудновоспитуемость можно определить как невосприимчивость ребёнка к положительному социальному опыту. Известно, что развитие личности в онтогенезе происходит по преимуществу под влиянием взрослых, воспитательное воздействие которых, направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм навыков. Работа педагога с трудными подростками часто осуществляется стихийно, по методу проб и ошибок. При этом к детям, психическая природа отклоняется. Поведение совершенно различны. Применяются одинаковые методы воспитания. Причиной неудач педагогов в работе с трудными учениками часто является то, что в практике воспитания пока не применяются диагностические методы определения трудновоспитуемости, основанные на психологических критериях этого явления. Воспитательный процесс представляет собой совместную деятельность воспитателя и воспитываемого, поэтому причина сопротивляемости подростка учителю может быть заложена в каждом из компонентов системы «учитель — ученик». И в их взаимодействии, прежде всего, необходимо вскрыть детерминанты отклоняющегося поведения подростков и разработать основные на них приемы диагностики, поскольку нечёткость параметров трудновоспитуемости зачастую приводит к несостоятельности педагогических рекомендаций. Взаимоотношения трудного ребёнка со своими одноклассниками также определяется неадекватным представлением школьника о них, неправильная оценка себе в сфере учебной деятельности, в сфере общения с одноклассниками тесно связана с неправильной оценкой своих личностных качеств. Значительное большинство трудновоспитуемых подростков переоценивают свои положительные личностные качества, причём такая переоценка не влияет на оценку этих же качеств или не умеют анализировать поступки людей. Трудновоспитуемые подростки не признают своей принадлежности к категории плохих, внутренне приравнивая себя по своим личностным качествам к хорошим ученикам. Упрямство противопоставление своего поведения общепринятым нравственным нормам есть следствие невозможности добиться положения хорошего ученика, к которому стремиться каждый школьник. Коррекционная работа с учениками, отклоняющиеся поведение которых, детерминировано нарушением личностных отношений, состоит в организации системы педагогического воздействия, направленных на преодоление их рассогласования.