Введение.
Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Это означает, что не только психологи, но и педагогипрактики начинают видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Не секрет, что современные дети играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин. Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни". Поэтому в последнее время… Читать ещё >
Введение. Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний, постепенно становится педагогикой развивающей, «динамичной».
Это означает, что не только психологи, но и педагогипрактики начинают видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Не секрет, что современные дети играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся научить детей, как можно раньше — читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника — игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать!
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: они очень часто не умеют этого делать или им не хватает времени на занятия и игры с детьми.
В-третьих, отсутствует возможность передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим, ввиду боязни отпускать детей на самостоятельные прогулки.
А ведь игра это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра как один из ее видом является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер. Что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Наконец, игра является средством самовыражения, самореализации ребенка, в ней развиваются творческие способности детей. Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
В Федеральных государственных требованиях игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка.
«Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни». Поэтому в последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий.
Актуальность темы
В период дошкольного возраста сюжетно — ролевая игра становится главной у детей. В игре отображаются не только особенности и назначения предметов и функций окружающих людей, но и их взаимоотношения и взаимодействия. Поэтому только в игре можно помочь ребенку развить навыки общения со своими сверстниками.
Цель исследования — определить оптимальные условия и пути развития сюжетно-ролевой игры дошкольников на разных этапах ее развития.
К основным задачам курсовой работы относятся:
- 1. Определение понятия и роли сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
- 2. Выявление специфики общения со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры.
- 3. Анализ значения игры для всестороннего развития личности ребёнка.
Объект курсовой работы — сюжетно-ролевая игра как социально-психологическое явление.