Обоснование необходимости проекта
Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года" признает общей целью развития образования подготовку человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося к повышению уровня экономического и социального развития общества и государства в соответствии с социально значимыми ценностными… Читать ещё >
Обоснование необходимости проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы. В изменчивых условиях экономического и социального развития общества выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и, обладая базисным уровнем знаний, быть способными совершенствовать свои знания на протяжении жизни, т. е. обладать общеучебными компетенциями.
Современное российское образование находится в стадии серьезных преобразований, связанных с переориентацией на компетентностную парадигму. Это провозглашают все нормативные акты, направленные на модернизацию системы образования, в их числе:
- — Комплексный проект модернизации образования;
- — Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;
- — Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
В соответствии с данными нормативными документами меняются требования к результатам освоения образовательных программ. Они включают в себя не только знания, но и умения их принять. В современных стандартах школьного образования говорится о «формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций».
«Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года» признает общей целью развития образования подготовку человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося к повышению уровня экономического и социального развития общества и государства в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами. Важнейшим направлением деятельности является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих получение качественного общего образования и расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих качественное освоение обучающимися основных образовательных программ.
Компетентностно-ориентированное образование позволяет упрочить связь изучаемого как с дальнейшим образованием человека, так и с личностными ценностями, ожиданиями и склонностями обучающегося.
Причины обращения к проблеме:
- а) неудовлетворенность организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;
- б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций обучающихся;
- в) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.
- г) невозможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал в связи с недостаточным использованием новых образовательных технологий в условиях модернизации образования.
Объект исследования: ключевые компетенции учащихся.
Предмет исследования: эффективность использования компетентностно-ориентированных заданий как технологии формирования компетентностей обучающихся.
Данный инновационный проект является логическим звеном в общей системе работы школы и ставит своей целью создание условий для формирования ключевых компетенций в процессе обучения информатике средствами компетентностно — ориентированных заданий. Создание методического банка компетентностно — ориентированных заданий в курсе изучения информатики.
Гипотеза: компетентностный подход в преподавании информатики, и компетентностно-ориентированные задания в частности, позволяют направить обучение на развитие комплекса качеств обучающихся, необходимых для формирования социальной мобильности ученика, которая проявляется в способности осуществлять деятельность в меняющихся жизненных ситуациях.
Для проверки гипотезы и достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- · рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения информатике учащихся основной школы.
- · выявить уровень сформированности ключевых компетенций на начальном этапе;
- · рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий.
- · разработать систему компетентностно-ориентированных заданий по информатике.
- · апробировать данные материалы;
- · провести анализ достигнутых результатов.
компетентность школьник ориентированный целевой.