Введение.
Внедрение инновационных технологий и их элементов на уроках физической культуры
Практическая значимость. Работа может быть полезна для учителей физической культуры и спорта планирующих внедрять инновационные технологии в процесс физического воспитания в школе. Предмет исследования. Внедрение инновационных технологий и их элементов на уроках физической культуры. Определить отношение учителей к внедрению инновационных технологий к уроку физической культуры. Определить… Читать ещё >
Введение. Внедрение инновационных технологий и их элементов на уроках физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всего учебно — воспитательного процесса в общеобразовательной школе, а урок — основной его формой. Сегодня особое значение приобретает поиск эффективных подходов для привития учащимся интереса к занятиям физической культурой и внедрение новейших технологий в систему физического воспитания. При поступлении в школу различные отклонения в состоянии здоровья наблюдаются у каждого третьего ребенка, а в девятом классе — у каждой второй. Это объясняется тем, что обучение в школе сопровождается дефицитом двигательной активности, нервным перенапряжением, необходимостью усвоения и переработки школьниками большого количества информации.
Однако, как свидетельствует статистика, одной из причин снижения двигательной активности специалисты называют падение интереса к традиционным урокам физической культуры. В частности А. Осадчий, М. Мединский (2000) отмечают, что причиной низкой мотивации учащихся к урокам физической культурой является неудовлетворенность школьников традиционным содержанием школьной физкультуры.
Актуальность темы
Критическая ситуация с состоянием здоровья населения Украины в значительной степени касается школьников. В школьном возрасте должны закладываться основы здоровья, однако ученые говорят о том, что 90% выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья (Сухарев А.Г., 1991; Апанасенко Г. А., 1992; Круцевич Т. Ю., 1999; Андреева О. В., 2002; Благой А. Л., 2005; Гилов Г. В., 2007). По данным А. В. Домашенко (2006) и других авторов, количество здоровых выпускников школ составляет от 5 до 25%, а более 50% имеют неудовлетворительную физическую подготовленность. В течение последних лет проведено немало исследований, посвященных изучением совершенствования содержания физического воспитания (Шиян Б.М., 2001; Безверхняя Г. В., 2003; Круцевич Т. Ю., 2003; Ротерс Т. Т., 2006; Степанова И. В., 2007; Москаленко Н. В. 2007; и др.). Одной из таких проблем специалисты называют падение интереса к традиционным урокам физической культуры Целью исследования является анализ и обобщение внедрения инновационных технологий к уроку физической культуры в школе.
Задачи исследования:
- 1) Изучить направленность физического воспитания детей школьного возраста.
- 2) Определить и обобщить внедрения инновационных технологий к уроку физической культуры в школе.
- 3) Определить отношение учителей к внедрению инновационных технологий к уроку физической культуры.
Объектом исследования является физическое воспитание учащихся в общеобразовательной школе.
Предмет исследования. Внедрение инновационных технологий и их элементов на уроках физической культуры.
Научная новизна. Изучена направленность физического воспитания детей школьного возраста. Определены и обобщены внедрения инновационных технологий к уроку физической культуры. Определено отношение учителей физической культуры к внедрению инновационных технологий к уроку физической культуры.
Практическая значимость. Работа может быть полезна для учителей физической культуры и спорта планирующих внедрять инновационные технологии в процесс физического воспитания в школе.