Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВСорСтичСскоС обоснованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго школьного возраста ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‡Π²ΠΎΠΉ для Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников являСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ наслСдию своСго Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ проводятся бСсСды ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… русских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ… ΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊ, рассказ учитСля ΠΎ П. И. Чайковском ΠΈ Π΅Π³ΠΎ творчСствС, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· Π°Π»ΡŒΠ±ΠΎΠΌΠ° «Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΠ΄Π°» с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскоС обоснованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго школьного возраста ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Роль ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄Π° искусства Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° — Π²ΠΈΠ΄ искусства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° посрСдством осмыслСнных ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… послСдований, состоящих Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ² (Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ высоты). ВыраТая мысли ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° слуТит срСдством общСния людСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π½Π° ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ [10].

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° являСтся самым чудодСйствСнным, самым Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠΌ срСдством привлСчСния ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρƒ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅. Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°Ρ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ сСбя, ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, прСкрасСн, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСкрасным, ΠΈ Π΅ΡΠ»ΠΈ Π² Π½Π΅ΠΌ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅, Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ; ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ΅ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ сСбС ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ это ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° [14].

Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ искусства, являясь Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ дСйством, Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ всС ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сущСства ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° всю Тизнь, влияя Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ личности [12].

Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — систСмноС качСство, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ социализации ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ всСй Π΅Π³ΠΎ психичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности — это слоТный ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ процСсс. Он Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ комплСксного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ процСссу, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ патриотичСскоС, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС [15].

Под патриотичСским воспитаниСм понимаСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ страны, прСдставитСля ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ТитСля ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ мСстности, Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ [11].

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ патриотичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ удСляСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… занятиях ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ произвСдСния Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ знакомства с Π½ΠΈΠΌΠΈ младшиС школьники ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Тизнь ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ своСго Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, знакомятся с ΠΎΡ‚СчСствСнной историСй. ΠŸΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ воспитаниС осущСствляСтся Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ разучивания пСсСн патриотичСского содСрТания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΡ… русских ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², бСсСд ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² патриотичСской направлСнности. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ младшиС школьники ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ стихотворСния ΠΎ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΠΉΠ½Π΅, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… родствСнниках, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π² Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Π΅ 1941;1945Π³Π³.

Издавна ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством формирования личностных качСств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ цСнности, содСйствуСт Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ интСрСсов, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ вкусов, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Ρƒ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возрастаСт Π΅Π³ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ [13].

ΠŸΡ€ΠΈ систСматичСском ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, СстСствСнно, углубляСт ΠΈΡ… ΡΡΡ‚СтичСскиС чувства. Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ мСлодичСского, гармоничСского, ритмичСского ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слуха. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ бСсСды, вопросы ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ сходство ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ произвСдСниями ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚ями, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своСобразиС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…; ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Тизнью. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ качСства. Π’ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ сила ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ звучания пСсСн углубляСтся содСрТаниСм поэтичСских тСкстов, ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… чувство любви ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ странС, Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… интСрСс ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства.

Π’Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ школьного ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ, сконцСнтрированного Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ искусствС Π² Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ. «ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ воздСйствия искусства Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния особСнно ярко проявляСтся Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ нСпосрСдствСнно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ нравствСнно-эстСтичСскиС основы личности, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ».

Π‘Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‡Π²ΠΎΠΉ для Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников являСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ наслСдию своСго Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ проводятся бСсСды ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… русских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ… ΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊ, рассказ учитСля ΠΎ П. И. Чайковском ΠΈ Π΅Π³ΠΎ творчСствС, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· Π°Π»ΡŒΠ±ΠΎΠΌΠ° «Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΠ΄Π°» с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ пословиц ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΊ способствуСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников любви ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·Π΅ΠΌΠ»Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, отСчСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, усиливаСт чувство гордости Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄.

Π”ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² России Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнуто Π±Π΅Π· восстановлСния историчСской прССмствСнности Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Π±Π΅Π· знакомства с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ²ΡΡ‚ынями православной Π²Π΅Ρ€Ρ‹.

ОсобоС мСсто Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ эстСтичСскоС воспитаниС. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — это процСсс Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития способности личности ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ пониманию прСкрасного Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

КаТдоС занятиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области «Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ комплСксного использования ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² искусства (Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Тивописи, пластики) с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ объСдинСния ΠΈΡ… Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ чСловСчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ…удоТСствСнного познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ возмоТности ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, стрСмятся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ эстСтичСскиС качСства личности: вкус, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ чисто практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² удСляСтся Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ большС внимания, Ρ‡Π΅ΠΌ эстСтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. Однако Π±Π΅Π· постиТСния худоТСствСнных ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ.

По Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ мнСнию, Ссли ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ патриотичСскоС, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ личности, которая Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ истинныС эстСтичСскиС качСства, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ богатство, Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ чистоту ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» [4, с. 53].

ВоздСйствиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ усилСно словом. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ становятся Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. НапримСр, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Π±ΠΎΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ дСйствиям Π² Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ… ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ пСния, плясок ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повторСния ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… слов, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… смысл, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ дСйствий [9, с. 52].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ