Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вопрос 16. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зарубежные программы ранней помощи: Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных детей до 3 лет»; Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет; Гавайский профиль раннего обучения; Мюнхенская функциональная диагностика; Программа ранней педагогической помощи «Тандем» (Голландия); Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия… Читать ещё >

Вопрос 16. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов содержат определение профилактики: это осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня). Проблема ранней профилактики и ранней помощи весьма актуальна для современной коррекционной педагогики. Ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь — важнейшая составляющая процесса медико-социально-педагогцнеского патронажа (по мнению Л.И. Аксеновой).

2. Зарубежные программы ранней помощи: Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных детей до 3 лет»; Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет; Гавайский профиль раннего обучения; Мюнхенская функциональная диагностика; Программа ранней педагогической помощи «Тандем» (Голландия); Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия) и др. Отечественная система ранней диагностики и ранней помощи находится сегодня в стадии становления. Для ее дальнейшего развития необходимо разработать, законодательно обосновать и практически реализовать соответствующую программу национального масштаба. Российские ученые — Е. М. Мастюкова, Е. А. Стребелеьа, К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Э. Л. Фрухт и др. — разработали авторские программы, направленные на раннюю диагностику и психолого-педагогическую помощь детям с отклонениями и развитии. В основе указанных программ сформулированное Л. С. Выготским положение о зонах ближайшего и актуального развития ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой