Тестовые задания как современное средство контроля сформированности грамматических навыков
Каждый раздел завершается рубрикой Progress Check, которая также имеет цель проверить знания учащихся по пройденным темам. Однако эта рубрика имеет существенное отличие от рубрики Homework. В данном случае акцент делается на контроль видов речевой деятельности. Таким образом, грамматические навыки контролируются посредством аудирования, говорения, чтения и письма. В конце учебника разработан… Читать ещё >
Тестовые задания как современное средство контроля сформированности грамматических навыков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ УМК «Enjoy English» (5 класс)
Учебно-методический комплект «Enjoy English» (5 класс) авторов М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой предназначен для обучения английскому языку учащихся общеобразовательных учреждений. УМК является частью курса английского языка для 2 — 11 классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. Содержание учебника соответствует интересам учащихся 10 — 11 лет, учитывает их возрастные и психологические особенности. Учебник реализует современные требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
В учебно-методический комплект «Enjoy English» для 5 класса входят:
- 1. Учебник (Student's Book).
- 2. Книга для учителя (Teacher's Book).
- 3. Рабочая тетрадь (Activity Book).
- 4. Книга для чтения (Reader).
- 5. Аудиоприложение.
Материал в учебнике объединен в 4 раздела (Unit), каждый из которого имеет свое название. Грамматическая рубрика учебника имеет название «Grammar Focus». Содержание учебника включает в себя множество грамматических тем, часть которых имеет цель повторение пройденных на предыдущих этапах обучения грамматических тем, другая часть — введение нового грамматического материала. Грамматические темы представляются наглядно в тесном соотнесении с лексическим материалом и легко усваиваются в разных видах речевой деятельности и посредством большого количества упражнений. После каждой грамматической рубрики учащимся предлагается выполнить ряд упражнений на закрепление. Как правило, задания выполняются по образцу. В большинстве случаев, учащимся предлагается один-два вида упражнений, приближенных к тестовому формату.
Каждая глава учебника имеет раздел Homework, задания которого направлены на контроль пройденного материала. Этот раздел дублируется в рабочей тетради, в которой учащиеся выполняют разнообразные задания на закрепление грамматических и лексических навыков в письменной форме. Контроль усвоения пройденного грамматического материала осуществляется при помощи упражнений, ограничивающих выбор верного ответа.
Каждый раздел завершается рубрикой Progress Check, которая также имеет цель проверить знания учащихся по пройденным темам. Однако эта рубрика имеет существенное отличие от рубрики Homework. В данном случае акцент делается на контроль видов речевой деятельности. Таким образом, грамматические навыки контролируются посредством аудирования, говорения, чтения и письма.
В конце учебника разработан раздел Grammar reference, где структурировано, в сжатой форме изложен грамматический материал.
Анализ учебника «Enjoy English» (5 класс), в частности изучение его особенностей по предъявлению грамматического материала, показал, что тестированию в данном комплексе не уделяется достаточного внимания. Оно вытеснено рядом речевых и условно-речевых упражнений, которые предполагают выбор той или иной временной формы глагола, артикля и т. д. и нацелены на закрепление и выработку грамматических навыков, но не на их контроль.