Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности концептуала педагогической поддержки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальные препятствия («ОНИ — препятствия»). Источник этого вида препятствий социальная среда (школьная, внешкольная): работники школы учителя, администрация и др. как носители существующих программ и методов обучения и воспитания, стиля отношений к детям; друзья, группы сверстников в школе и вне ее; семья; социокультурная атмосфера (ценности, традиции) населенного пункта и т. п. ППП… Читать ещё >

Особенности концептуала педагогической поддержки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • * Согласие ребенка на помощь и поддержку
  • * Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности
  • * Вера в эти возможности
  • * Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия
  • * Совместность, сотрудничество, содействие, совзаимодействие
  • * Конфиденциальность межличностных отношений
  • * Доброжелательность и безоценочность
  • * Природои культуросообразность
  • * Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства
  • * Реализация принципа «Не навреди!»
  • * Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату воспитательной деятельности;

Содержание педагогической поддержки

Педагогическая поддержка включает:

  • * помощь учащимся в обретении уверенности в собственных силах;
  • * подкрепление положительных качеств ребенка;
  • * удержание от того, что мешает развитию ребенка;
  • * поддержка стремления к самостоятельности, самодвижению;
  • * помощь учащимся в преодолении препятствий, трудностей.

Содержание ППП зависит от возраста ребенка, его индивидуальных особенностей, социального статуса и т. д. В начальной школе она направлена в основном на развитие общеучебных умений, в средних классах — на помощь в общении, в старшем школьном возрасте — на внутренний мир ребенка, помощь в самопознании, самоанализе, самоопределении.

ППП представляет собой систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе — нравственном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном (жизненном) самоопределении, а также в преодолении препятствий, трудностей, проблем самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

Препятствие — то, что отдаляет или отделяет личность от достижения желаемого результата. Источники препятствий: какая-либо недостаточность, имеющаяся в самом субъекте и/или в окружающей социальной среде, в материальных и иных условиях. Препятствия могут дифференцироваться на:

  • 1. субъективные (личностные) — «Я-препятствия»;
  • 2. социальные (средовые) — «ОНИ-препятствия»;
  • 3. материальные.

«Я — препятствия». По уровню сложности преодоления препятствий их можно разделить на три группы: препятствие — отсутствие ориентации; препятствие — трудность; препятствие — проблема. Отсутствие ориентации связывается с недостаточностью у субъекта первичной информации для какого-либо самостоятельного действия. Потеря или отсутствие ориентации выражается в вопросе и может быть устранено ответом на него. Препятствие-трудность есть некоторая сложность в деятельности, отношениях, самосознании, с которой человек может справиться сам, так как имеет для этого необходимые задатки, способности, качества, но при условии дополнительного напряжения волевых, интеллектуальных, моральных сил; трудность требует дополнительного труда от личности. Помощь в преодолении трудностей основывается на помощи в мотивации и самоорганизации. Препятствие проблема, переживаемая личностью недостаточность физического или психического развития, знаний, опыта, способов деятельности и общения, которую нельзя устранить имеющимися у субъекта в данный момент средствами, либо средства выбраны неверно. Для решения проблемы надо использовать новые для индивида средства, способы, подходы к их выбору или привлечь других субъектов.

Социальные препятствия («ОНИ — препятствия»). Источник этого вида препятствий социальная среда (школьная, внешкольная): работники школы учителя, администрация и др. как носители существующих программ и методов обучения и воспитания, стиля отношений к детям; друзья, группы сверстников в школе и вне ее; семья; социокультурная атмосфера (ценности, традиции) населенного пункта и т. п.

Материальные препятствия: в сфере организации образовательного процесса (недостаточность учебников, пособий, помещений, парт определенной ростовки); материальное положение семьи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой