Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Педагогические условия эффективного контроля процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Центральным предметом психолого-педагогических исследований в последние годы стала проблема разработки и внедрения педагогической технологии, так как именно в этой области встречаются взаимные интересы теории и практики обучения и воспитания. Конструирование и реализация педагогической технологии в рамках конкретного учебно-воспитательного процесса позволяет предложить практические рекомендации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности контроля процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения (САО)
    • 1. 1. Контроль как функцияуправления в системе автоматизированного обучения
    • 1. 2. Особенности диагностики в системе автоматизированного обучения
    • 1. 3. Параметрическая модель объекта контроля в системе автоматизированного обучения
  • Глава 2. Оптимизация контроля процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения (САО)
    • 2. 1. Использование графовой модели при реализации функции контроля
    • 2. 2. Система автоматизированного контроля как экспертная система
    • 2. 3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению автоматизированного контроля

Педагогические условия эффективного контроля процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Компьютеризованное (автоматизированное) обучение сегодня может рассматриваться как форма организации, в рамках которой плодотворно реализуются идеи интенсификации, направленные на поиск максимально эффективных методов и средств обучения, адекватных его целям и содержаниюидеи интеграции педагогической науки и практикиидеи целостности и непрерывности педагогического процесса. Однако при решении дидактических задач в рамках компьютеризованного обучения мы сталкиваемся с противоречием между желанием передать компьютеру максимум педагогических функций и возможностями компьютера эффективно реализовать эти функции.

Анализ содержания и результатов исследований, посвященных проблеме использования компьютера в учебно-воспитательном процессе (для решения дидактических задач) позволяет сделать вывод об отсутствии общих теоретических концепций, которые позволяли бы в единой системе понятий охватить и представить множество фактов, накопленных в психолого-педагогических исследованиях, в исследованиях других пограничных областей знаний, а также в самой практике обучения и воспитания. Разработка таких концепций является крупномасштабной и достаточно сложной работойона должна основываться на системном подходе к решению теоретических и практических задач компьютеризованного обучения.

Центральным предметом психолого-педагогических исследований в последние годы стала проблема разработки и внедрения педагогической технологии, так как именно в этой области встречаются взаимные интересы теории и практики обучения и воспитания. Конструирование и реализация педагогической технологии в рамках конкретного учебно-воспитательного процесса позволяет предложить практические рекомендации, пригодные для использования в реальных условиях. Однако разработка таких рекомендаций возможна лишь при соответствующем теоретическом и экспериментальном уровне развития науки. В противном случае предлагаемые рекомендации оказываются нежизнеспособными, неэффективными. Вероятно, недостаточно высокий уровень проводимых в области компьютеризованного (автоматизированного) обучения исследований является сегодня причиной ограниченности и неэффективности получаемых результатов и вырабатываемых рекомендаций и, как следствие, падение интереса к этой чрезвычайно перспективной форме организации учебно-воспитательного процесса.

Рассматривая обучение как процесс управления, можно выявить функциональный состав этого процесса в педагогических системах. Независимо от подхода к структурированию процесса управления функция контроля и педагогической оценки является существенно значимой, а условия эффективной реализации этой функции давно привлекают внимание исследователей. При этом большинство исследователей исходят из убежденности, что компьютеру следует передать реализацию этой функции полностью и обеспечить эффективную работу компьютера за счет разработки соответствующего математического обеспечения. Однако ограниченные возможности компьютера требуют детальной предварительной оценки как возможности реализовать функцию контроля компьютером так и педагогической обоснованности передачи компьютеру функции контроля или отдельных элементов этой функции.

Целью настоящего исследования является выделение и обоснование условий эффективного контроля процесса компьютеризованного обучения.

Объект исследования — процедура контроля процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения.

Предмет исследования — условия эффективного контроля процесса подготовки специалистов в системе автоматизированного обучения.

Гипотеза исследования — контроль процесса подготовки специалиста в системе автоматизированного обучения будет тем эффективнее, чем корректнее реализация отдельных элементов этой функции будет распределена между компьютером, преподавателем и обучаемым. Под корректностью здесь понимается возможность формализации и педагогическая обоснованность передачи компьютеру реализации отдельных элементов функции контроля (понимается педагогическая и техническая обоснованность передачи компьютеру реализации отдельных элементов функции контроля).

Задачи исследования:

1. Проанализировать структуру и особенности реализации функции педагогического контроля в системе автоматизированного обучения.

2. Выявить приемы, позволяющие обеспечить передачу реализации отдельных элементов функции педагогического контроля компьютеру в системе автоматизированного обучения.

3. Сформулировать условия, при выполнении которых передача компьютеру реализации отдельных элементов функции педагогического контроля приведет к высокой эффективности реализации этой функции в системе автоматизированного обучения в процессе подготовки специалиста.

4. Выработать научно-методические и практические рекомендации по оптимизации реализации функции педагогического контроля в системе автоматизированного обучения в процессе подготовки специалиста.

Теоретико-методологической основой исследования явились базовые принципы современного наукознания, диалектический метод познания как обнова научной педагогикитеория системно-комплексного и личностно-деятельностного подходов к изучению педагогических явленийидеи формирования личности, становления профессионаласвязь теории с практикойквалиметрия образования и человека. В своем исследовании мы опирались на концепцию моделирования и конструирования педагогического процесса (С.И.Архангельский, В. П. Беспалько, В. М. Кларин, РЬ. Вагкег, К. ЕЬе1, К. Ко11ег и др.) — на теорию развития мотивации учения (Б.Г.Ананьев, Д. Берлайн, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, И. Кэррол, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов и др.) — на методологию квалиметрии качества развития человека.

В.М.Полонский, М. Н. Скаткин, А. И. Субетто, В. Д. Шадриков, У. Мопйя!, У.11.1Чоу1с и др.) — на теорию системного подхода (В.Г.Афанасьев, Ф. Ф. Королев, Н. В. Кузьмина, В. Н. Садовский, Г. П. Щедрицкий, Э. Г. Юдин, В. Хубка и др.) — идеи современной дидактики, касающиеся непрерывного развивающего обучения и оптимизации образования (Ю.К.Бабанский, В. П. Беспалко, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, В. В. Краевский, Ю. В. Кузьмина, В. А. Сластенин и др.) — идеи по разработке теории и технологии компьютеризованного обучения (Б.С.Гершунский, Ю. С. Иванов, Е. И. Машбиц и др.).

ВЫВОДЫ.

1. Графовая модель использована для оптимизации функции педагогического контроля. В процессе управления обучением граф позволяет определить «все возможные состояния обучаемого», а также определить «корректирующие воздействия» .

Здесь можно выделить два типа воздействий: плановый и неплановый. Первый тип воздействий определяется на этапе планирования процесса управления, когда задаются и характер (тип) воздействия. Необходимость во втором типе воздействий возникает, если в результате оценки состояния объекта управления обнаружилось «отклонение от запланированной траектории движения к цели». В этом случае необходимо принять решение об оказании на объект корректирующего воздействия.

Имея систему параметров для объекта управления, все возможные его состояния можно изобразить в виде графа.

Граф — это «система объектов произвольной природы (вершин) и связок (ребер), соединяющих некоторые пары этих объектов». Граф должен иметь вершины, которые соответствуют возможным состояниям обучаемого. Исходная вершина соответствует тому, что ни одна из профессиональных функций не сформирована. В результате оказываемых на объект управления педагогических воздействий возможен его переход в состояние, когда хотя бы одна их ПФ будет сформирована частично. Граф будет иметь «конечную» вершину, которая соответствует ситуации, когда полностью сформированы все ПФ. Мы должны контролировать «движение объекта к цели» периодически определяя «текущее» его состояние. Необходимо найти путь перехода из «исходной» в «конечную» вершину. Таких путей множества, но выбирается оптимальный путь. Если в процессе обработки произошли отклонения от намеченного пути то с помощью внесения корректирующего воздействия необходимо попытаться перевести объект управления в «ближайшее состояние» или найти другой путь перехода в конечное состояние.

2. Система автоматизированного контроля процесса подготовки специалиста описана как типичная экспертная система представляющая собой автоматизированную информационную систему «интеллектуального типа». Принципиальный характер такой системы является передача компьютеру процедуры принятия решения, а база знаний представляет собой модель экспертных знаний сведенных в виде модели подготавливаемого в рамках системы автоматизированного обучения специалиста.

3. Анализ полученных экспериментальных данных позволяет утверждать, что максимум эффективности от автоматизации педагогического контроля достигается для рубежного и итогового контроля при передаче компьютеру процедуры выявления необходимых корректирующих воздействий на объект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Специфика системы автоматизированного обучения требует распределение между преподавателем и компьютером реализации элементов функции контроля и педагогической оценки. Передавать компьютеру можно лишь реализацию тех элементов, процедура выполнения которых алгоритмизована и формализована. Окончательное решение вопроса о передаче компьютеру выполнения каких-то действий связано с педагогической эффективностью (оправданностью) такого поступка.

2. Базой для решения вопроса об автоматизации функции контроля и педагогической оценки является использование для описания объекта контроля имитационной модели, допускающей количественную оценку своего состояния. Такая модель должна иметь иерархическую систему параметров, а параметры нижнего уровня должны быть универсальными и измеримыми.

3. Динамика состояния объекта контроля может «отслеживаться» на графовой модели, позволяющей также выявлять комплекс необходимых корректирующих педагогических воздействий.

4. Оценку состояния объекта контроля в системе автоматизированного обучения удобно осуществлять с помощью распознающих алгоритмов. Существует достаточно большая совокупность автоматизированных тестов, позволяющих построить корректные распознающие алгоритмы, обеспечивающие достоверную и надежную оценку.

5. Реальна разработка автоматизированной информационной системы интеллектуального типа, обеспечивающей экспертную диагностику состояния обучаемого.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Научные основы тестового контроля знаний. — М.: Иссл. центр, 1994. — 183 с.
  2. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: МИС и С, 1988. — 203 с.
  3. B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. М.: Иссл. центр, 1995. — 134 с.
  4. Г. Г. Теория и практика оценки качеств^ товаров (основы ква-лиметрии). -М.: Экономика, 1982. 256 с.
  5. Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. М.: Изд-во стандартов, 1973. — 145 с.
  6. Г. Г., Райхман Э. П. Экспертные методы в оценке качества товаров. М.: Экономика, 1971. — 185 с.
  7. Г. Проверьте свои интеллектуальные способности. Рига.: Виеда, 1992. — 176 с.
  8. Р. Теория систем с точки зрения исследования операций. М.: Сов. радио, 1969. — 349 с.
  9. Р., Эмери Н. О целеустремленных системах. М.: Сов. радио, 1974. -274 с.
  10. Н.Г. Методологические принципы анализа концептуальных схем деятельности.: В кн. Эргономика. М. Д979.-С. 49−57.
  11. Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984 — 310 с.
  12. Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев: Наук. думка, 1965 — 250 с.
  13. .Г. Избранные психологические труды. В 2 т. М.: Наука, 1969.
  14. А. Психологическое тестирование/ Пер. с .англ. М.: Педагогика, 1982. — 279 с.
  15. Ю.М., Субетто А. И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. JL: Машиностроение, 1990. — 174 с.
  16. П.К., Забродин Ю. М., Журавлев Г. Б. и др. Проблемы принятия решения. М.: Наука, 1976. — 204 с.
  17. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учеб.-метод. пособие. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
  18. С.И., Михеев В. И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований. М.: Знание, 1976. — 27 с.
  19. Аткинсон Р и др. Введение в математическую теорию обучения. М.: Мир, 1969. — 280 с.
  20. В.Г. Системность и общество. М.: Наука, 1980.
  21. JI.A., Шиян А. Ф., Якунин В. А. Профессиональное становление студентов в период обучения их в вузе.// Психология и педагогика реформа школы. — Л.: ЛГУ, 1986.
  22. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192с.
  23. С.П. Сущность процесса обучения. М.: Просвещение, 1981. -143с.
  24. С.П. Особенности оценочного стиля личности: Автореф. диссертации канд. псих. наук. Л.: ЛГУ, 1982. 20 с.
  25. Л. Общая теория систем (критический обзор)./ Исследования по общей теории систем М.: Мир, 1980. — 220 с.
  26. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
  27. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ин-та профобразования и мин-ва обр-я, 1995. -336 с.
  28. В.П., Беспалько JI.B. Педагогическая технология // Новые методы и средства обучения, вып. 2(6).- М.: Знание, 1989 С.3−53.
  29. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Наука, 1980. — 155 с.
  30. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 167 с.
  31. . Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс, 1971. — 280 с.
  32. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973. 270 с.
  33. Н.Е. Дидактические основы контроля профессиональных знаний учащихся. -Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М.: Академия пед. наук, 1989.-36с.
  34. A.A. Восприятие человека человеком. Л.: ЛГУ, 1965.
  35. A.A. Личность и общение. М.: Наука, 1983. — 150 с.
  36. Е.Д. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения и принципы построения контрольно-диагностических заданий.// Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. М.: Образование, 1995.
  37. О. А. и др. ЭВМ в учебно-воспитательных учреждениях ГДР. // Сов. педагогика 1986. — № 2 — с. 110−114.
  38. М.М. Проблема узнавания. М.: Наука, 1968, 300 с.
  39. Ю. Компьютер в школах Японии // Народное образование 1986. -№ 2 — с. 85−86.
  40. Л.Ф., Морозов С. М. Справочник по психологической диагностике. Киев. 1989. — 197 с.
  41. В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Сов. радио, 1977. — 300 с.
  42. Я., Королев В. Новые разработки для образования. // Инф. И образование 1993 — № 2 — с. 5−6.
  43. В.Н. и др. Алгоритмы и программы восстановления зависимостей. -М.: Наука, 1984. 816 с.
  44. Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1982. -386 с.
  45. Г. В. Некоторые статистические показатели успеваемости. В кн. Новые исследования в педагогических науках, вып. 2(ХУ). М.: Педагогика, 1970. — с. 85−92.
  46. Г. В. Совершенствование процесса и структуры научного исследования в педагогике // Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Г. Атутова, Н. М. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985. — С. 56−109.
  47. П., Гавренек Т. Автоматическое образование гипотез: Пер. с англ. -М.: Наука, 1984. 277 с.
  48. В. К. Захаров В.А. Психологическое тестирование. М., 1982. — 167 с.
  49. М.Л., Иванов Ю. С. ЭВМ в системе народного образования. -Н.Челны: КАМАЗ, 1992. 80 с.
  50. П.Я. О психолого-педагогических проблемах программированного обучения на современном этапе. М.: Изд. МГУ, 1966. — 39 с.
  51. Т., Мышбия Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопр. психологии 1985. -№ 3-с. 41−48.
  52. .С. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  53. .С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Вища школа, 1986. — 197 с.
  54. Р.А. Проблемы дидактометрии трудности учебных упражнений, Казань: КГУ, 1989. — 176 с.
  55. В.И. Основы теоретической педагогики: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1992. 154с.
  56. Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  57. .В. Математика как орудие педагогического исследования.// Прим. матем. методов и ЭВМ в пед. исследованиях Свердловск- Изд-во Свердл. пединститута, 1989. — с. 6−22.
  58. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977.- 134с.
  59. Ф.Г. Методы и процедуры получения экспертной информации.// Экономика и математические методы, 1973, т. 9, вып. 5, с. 962−975.
  60. Ф.Г. Методы обработки экспертной информации.// Экономика и математические методы, 1973, т. 9, вып. 5, с. 1157−1169.
  61. М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1960. -299 с.
  62. М.А., Малинин В. М. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов // Сов. Педагогика. 1971, № 1. — С. 21−30.
  63. Э. И др. Методы анализа данных. М.: Наука, 1989. — 135 с.
  64. С.Р. Методы Компьютерного обучения / Педагогические аспекты освоения новых информационных технологий в образовании: Автореферат дис. канд. лед. наук Р. н. Д., РПИ, 1990. — 17 с.
  65. Р., Харт П. Распознавание образов и анализ сцен. М.: Мир, 1976. -211 с.
  66. JI.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.- 154 с.
  67. C.B., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений. М.: Знание, 1985.160 с. (Математика, кибернетика- Вып. 10).
  68. В.Г. Вычислительная техника и учебный процесс. Свердловск: Изд. СПИ, 1984. — 108 с.
  69. З.Д. Методические основания и технология разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дис. д-рапед. наук: 13.00.01. СПб: СПбГУ, 1994.
  70. Ю.М. «Модель личности» в психодиагностике (для практических психологов). Книга первая. М.: Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки населения. — М., 1994.-182 с.
  71. в.М. и др. Подготовка кадров в условиях компьютеризации.// Сов. педагогика 1986. — № 12 — с. 77−82.
  72. Задачи медицинской диагностики и прогнозирования с точки зрения математикам/Вопросы кибернетики/ Под ред. И. М. Гельфанда. М., 1985. С. 24−32.
  73. Дж., Суппес П. Основы теории измерений // Психологические измерения: Пер. с англ. М.: Мир, 1967. — с. 9−11.
  74. В.В. Концептуальная психологическая модель принятия решения // Вопросы психологии. 1991 — № 5. — С. 174−185.
  75. Ю.С. и др. Принципы автоматизации процесса управления в системе автоматизированного обучения. Деп. в ОЦНИ, 31.03.93, № 50−93.
  76. Ю.С. Компьютеризация управления в системе образования: Учеб. пособие. Казань: Изд-во Инкорпресс, 1994. — 10 п.л.
  77. Ю.С. Параметрическое моделирование в системе автоматизированного обучения и управления. Казань: ИССО РАО, 1994. — 199 с.
  78. Ю.С. Структурный анализ качества подготовки специалиста в автоматизированном лабораторном практикуме./Вопросы применения ПЭВМ в профес. Школе. М.: АПН СССР, 1990.-е. 67−72.
  79. Ю.С. Элементы теории систем автоматизированного обучения: Учеб. пособие. Казань: Изд-во КазГПУ, 1997. — 220 с.
  80. В.Г., Финн В. К. Экспертные системы и некоторые проблемы их интеллектуализации // Семиотика и информатика. М.: ВИНИТИ, 1986. Вып. 27. С. 48−54.
  81. Измерения в педагогике: материалы Всероссийской конференции / Тез. докл./ Под ред. А. Н. Майорова. Санкт-Петербург: Центр информатизации образования, 1994,4.1. — 79 е., 4.2, 3. -101 с.
  82. Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента (в исследовании проблем программированного обучения). М.: Знание, 1975. -123 с.
  83. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. В 3-х вып. М.: Знание, 1972.
  84. К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
  85. Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. -М.: Просвещение, 1964. 248 с.
  86. В.Г. Образовательная система как объект оценивания: Дис.. канд. пед. наук. М.: ИЦПКПС, 1995.- 222 с.
  87. H.H. Групповые экспертные оценки. М.: Знание, 1975. — 178 с.
  88. . Применение информационных технологий в инновационных целях // Перспективы: вопросы образования. М., 1991. № 2 — с. 42−57.
  89. Комплекс методик изучения и обобщение педагогического опыта на диагностической основе: Методические рекомендации / Под ред. Я. С. Турбовского. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988.- 116 с.
  90. Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 192 с.
  91. Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов. Педагогика. -1970. № 9. С. 7−19.
  92. Г. Исследование сложных систем по частям диалектика. — М.: Сов. радио, 1972. — 300 с.
  93. Е.С. Основы социальной психологии. Л.: Изд. ЛГУ, 1967. — 120 с.
  94. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд. ЛГУ, 1970.- 114 с.
  95. Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. — 130 с.
  96. Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.
  97. .В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984. — 216 с.
  98. Кулёмин Н. А*, Черепанов B.C. К вопросу выделения функций управления администрации общеобразовательных учреждений./ Вторые Есиповские чтения. -Глазов, 1996. с. 75−77.
  99. Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. — 143 с. 102. Ланда Л.Н.
  100. E.H. Сертификация тестовых измерителей как способ повышения объективизации контроля обученности. Автореф. дис.. канд. пед наук. -Ижевск: Изд-во ИжГСХА, 1998. 20 с.
  101. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения. // Информ. и образование, 1989. № 3 — с. 3−16.
  102. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1987. -509 с.
  103. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск, 1992. — 372 с.
  104. A.A., Тюрин Ю. Н. Анализ данных на компьютере / Под ред. В. Э. Фигурнова. М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  105. И. и др. Кибернетика и педагогика. София, 1980. — 245 с.
  106. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  107. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М.: Иссл. центр, 1995. — 135 с.
  108. В.П. Количественная оценка эффективности и качества учебного процесса: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1987.
  109. В.И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях. М.: Изд-во Ун-та Дружбы Народов, 1986.-84 с.
  110. В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. -М.: Высшая школа, 1987. 200 с.
  111. В.И. Педагогический тест как средство получения достоверной информации./ Сборник научных трудов. М.: Изд. УДН, 1986.
  112. К. Психология ответственности. Л.: Изд. ЛГУ, 1983. — 120 с.
  113. Г. С. Самоконтроль как механизм надежности человека оператора.-Л.:, 1973.- 115 с.
  114. Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей. Под ред. В. И. Андреева. Казань: Изд-во КГУ, 1989. — 142 с.
  115. О’Шоннеси Д. Принципы организации управления фирмой. М.: Мир, 1979 -130 с.
  116. Л.А. и др. Организация экспертизы и анализа экспертной информации. М.: Наука, 1984. — 250 с.
  117. JI.А. Единство системности, организованности самодвижения. М.: Мысль, 1975. — 286 с.
  118. Л.Ф. Формирование мотивации учения при автоматизированном обучении: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1990. — 17 с.
  119. H.A. и др. Интенсификация профессиональной подготовки и самоподготовки студентов педагогического института. Казань: Изд. КГПИ, 1985. — 40 с.
  120. Э.В. Экспертные оценки: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука, 1987. — 200 с.
  121. Д.А. Представление знаний. Опыт системного анализа.// Системные исследования. Методологические проблемы. М.: Наука, 1985, С. 83−182.
  122. Прикладные вопросы квалиметрии./ А. В. Гличев и др. М.: Изд-во стандартов, 1983.- 167 с.
  123. Психологический словарь./ Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983.-448 с.
  124. И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования. // Информ. и образование 1991. — № 4 -с. 18−25.
  125. .У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М.: Изд-во МИФИ, 1995.-48с.
  126. Т.А. Диагностика начального уровня обученности студентов на основе гетерогенных тестов: Автореф. дис. .канд. пед. наук 13.00.01. -Ижевск: Удмуртский государственный университет, 1996. 23 с.
  127. Н.М. Проблемы измерений в дидактике. Киев: Вища школа, 1979.-175 с.
  128. В.Н. Основания общей теории систем. -М. .-Наука, 1974. 276 с.
  129. Г. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информ. и образование 1991. — № 1 — с. 3−10.
  130. М.М., Якунин В. А. Педагогическая оценка как фактор формирования личности учащихся.// Вестник Ленинградского университета, 1983. № 17.
  131. Н.М. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
  132. Н.М. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. -96 с.
  133. В.А. Идея комплексного подхода к воспитанию и подготовке учителя./ Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1979.
  134. А.И. Квалиметрия: в 6-ти ч./ ВИКИ им. А. Ф. Можайского. Л., 1979−1986.
  135. А.И., Чекмарев В. В. Основы педагогического мониторинга. Кострома: Изд-во Костр. ГПУ, 1996.
  136. A.B. Компьютеризация в современном мире (мировоззрение, методология, социальные проблемы). М.: Изд-во МГУ, 1990. — 240 с.
  137. Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986.
  138. Ф.П. Непараметрическая статистика. Томск, 1976. — 201 с.
  139. Тесты для менеджера. Сост. А. Б. Боровский Киев: ВЗУУП, 1991. — 120 с.
  140. Л.Т. Информационно-статистическая модель обучения. Л.: Изд. ЛГУ, 1970.-200 с.
  141. Д.Н. Психологические исследования. Тбилиси: 1966.
  142. Н.В. Математические основы теории шкал измерения качества. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. 130 с.
  143. ЦыпкинЯ.3. Основы теории обучающих систем. М., 1970. — 185 c.
  144. М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М.: Иссл. центр, 1995. — 149 с.
  145. B.C. Теоретические основы педагогической экспертизы: Автореферат дис. докт. пед. наук. М.: НИИ ОП, 1991. — 47 с.
  146. B.C. Экспертные методы в педагогике. Пермь: Изд-во Пермского пединститута, 1988.
  147. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях М.: Педагогика, 1989.- 152 с.
  148. В.Д. проблемы системного анализа профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
  149. У.Р. Схема усилителя мыслительных способностей // Автоматы / Под ред. К. Э. Шеннона и Дж.Маккарти. Иностр. лит., 1956, 400 с.
  150. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. -305 с.
  151. В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 180 с.
  152. Barker Ph. Electronics books and their potential for international distance learning. Conference proceding. East -West conference of emerging computer technologies in education. Moscow, 1992. — p. 23−28.
  153. Bloom B. Handbook on formative and summative evolution of student learning. -N. J., McGrew — Hill, 1971. — 923 p.
  154. Ebel R.L. Essentials of educational measurement. Englewood Cliffs, N. — J. Prentice — Hall, 1979. — 388 p.
  155. Kirby P.C. Computers Schools: a New Source of Inequity // Computers and Education. 1990. — Vol.14: N 6 — p. 537−541.
  156. Koller R. Konstructions methode fur die Maschinen: Gerate und appazatebau. -Berlin: Springer Verlag, 1976. — 184 S.
  157. Monfort V. Integration of educational criteria and multi experts using a Kod /book approach. // Computer technologies in education. Kiev, 1993. — p. 97−100.
  158. Novick V.R. Statistical methods for education research. N. — J., 1974.
Заполнить форму текущей работой