Заключение.
Основные признаки, характеризующие медлительного ребенка
Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. — 192с. Брофман В. В, Психологический портрет первоклассника.// Нач. школа: плюс-минус, 1998, № 6 — с.4−11. Кольцова М. М., Ахмедова С. А. Медлительные дети. — Детский сад со всех сторон, 2001, № 28. — 24с. Алямовская В., Кергез Н. Как помочь «медленному» ребенку. — Игра и дети, 2003, № 4. — с. 13−15. Читать ещё >
Заключение. Основные признаки, характеризующие медлительного ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конечно, положение медлительного ребенка как в семье, так и в детском коллективе очень осложнено особенностями его высшей нервной деятельности, но никакой обречённости здесь нет.
Оптимистическая сторона заключается в том, что самые неблагоприятные типологические черты можно в значительной степени выправить.
Необходимо специально заниматься с такими детьми, как это описано выше. Нельзя полагаться на то, что вот ребенок подрастет и все выправится само собой. Медлительным детям нужна активная помощь со стороны родителей и систематическая тренировка свойства подвижности и внутреннего торможения.
Медлительный ребенок, по сути дела, может все, что может подвижный, но дается это ему очень дорогой ценой (нередко — действительно невротизацией), если мы не поможем ему своевременно компенсировать недостаток подвижности нервных процессов. Поэтому не жалейте того, в сущности небольшого времени, которое требуют занятия с ребенком, чтобы облегчить ему приспособление к требованиям социальной среды.
Список использованной литературы
- 5. Алямовская В., Кергез Н. Как помочь «медленному» ребенку. — Игра и дети, 2003, № 4. — с. 13−15.
- 6. Брофман В. В, Психологический портрет первоклассника.// Нач. школа: плюс-минус, 1998, № 6 — с.4−11
- 7. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. — 192с.
- 8. Волкова-Гаспарова Е. «Мямлики», или замедленные дети. — Дошкольное воспитание, 1999, № 11, с. 65−67.
- 9. Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. — М.: Школа-Пресс, 2001. — 144с.
- 10. Ермолаева М. В., Ерофеева Н. Г. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. — 96с.
- 11. Кольцова М. М., Ахмедова С. А. Медлительные дети. — Детский сад со всех сторон, 2001, № 28. — 24с.
- 12. Мурамова Е. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». — Обруч, 2003, № 6, — с.13−15.
- 13. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995, — 576с.
- 14. Практическая психология образования: Учеб. для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: ТЦ Сфера, 1998. — 528с.
- 15. Смирнова Е. О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: ВЛАДОС, 2003. — 369с.
- 16. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128с.