Оценка типовой карты методики «Самочувствие-активность-настроение» (САН)
Материалы исследования подвергнуты математической обработке с помощью пакетов статистических программ Exсel 5.0, Statistica for Windows 5.0 и «Биостатистика». Результаты в таблицах представлены в виде средней арифметической и ее стандартной ошибки (M±m). Величину уровня значимости различий (p) между значениями рассматриваемых показателей «до воздействия» и «после воздействия» в каждой группе… Читать ещё >
Оценка типовой карты методики «Самочувствие-активность-настроение» (САН) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния в момент обследования. Предлагается описать свое состояние, которое клиент испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. В каждой паре выбирается та характеристика, которая наиболее точно описывает состояние, и отмечается цифра, соответствующая степени выраженности данной характеристики.
При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие (сумма баллов по шкалам) — 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность (сумма баллов по шкалам) — 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Настроение (сумма баллов по шкалам) — 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном состоянии. Нормальные оценки состояния находиться в диапазоне 5,0 — 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.
Игры — задания с элементами адаптивного дзюдо.
1. «Крокодильчики и птички».
Рисунок 1- схема игры — задания «крокодильчики и птички».
Игроки выбирают двух капитанов это крокодильчики, остальные игроки это птички. Задача крокодильчиков, передвигаясь на четвереньках, поймать птичек и уложить их на колени. Птички могут передвигаться только по суше крокодильчики по всей площади.
2. «Крепость».
Рисунок 2-схема игрызадания «Крепость».
Игроки выбирают двух капитанов это стража им необходимо защищать свою крепость от захватчиков поймать и уложить на лопатки. Захватчики по команде на коленках должны преодолеть стражу, попавшийся страже выбывает из игры.
3 «Кошки и мышки».
Игроки выбирают двух капитанов это «кошка и мышка». Остальные иголки встают в круг, расстояние между игроками должно быть таким что бы «кошка и мышка» могли пробежать между иголками. Задача «кошки» захватить и удержать «мышку». Если мышка поймана, она выбывает из игры.
4. «Темный лабиринт».
Все участники встают в одну шеренгу и крепко закрывают глаза. По команде ведшего начиная выполнять: «перемещение приставными шагами — два шага вправо, три влево, поворот кругом, один шаг назад, поворот кругом, три шага вперед». Затем подкоманде по команде «открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, как из игроков не так стоит, он выходит из игры. Затем игра продолжается пока не останется один игрок.
Игры-задания с элементами адаптивного дзюдо развивают силовые способности, координацию, ловкость, чувство коллективизма. За счет соревновательного аспекта игр у детей появляется мотивация выполнять задание и с удовольствием ходить на уроки физической культуры [3]. Элементы адаптивного дзюдо представлены в играх-заданиях так, чтобы детям было интересно.
Статистическая обработка данныхМатериалы исследования подвергнуты математической обработке с помощью пакетов статистических программ Exсel 5.0, Statistica for Windows 5.0 и «Биостатистика». Результаты в таблицах представлены в виде средней арифметической и ее стандартной ошибки (M±m). Величину уровня значимости различий (p) между значениями рассматриваемых показателей «до воздействия» и «после воздействия» в каждой группе обследуемых вычисляли с использованием непараметрических критериев Вилкоксона (Wilcoxon Matched Pairs Test) и знакового (Sign-test). Различие считали значимым при pЈ 0,05.
Статистически значимыми считались различия при уровне значимости этих критериев, меньшем 0,05.
Вывод: Поставленные задачи, применяемые методы исследования, достаточный объем статистической обработки дают возможность полагать, что полученные результаты исследований являются репрезентативными Вывод: Поставленные задачи, применяемые методы исследования, достаточный объем статистической обработки дают возможность полагать, что полученные результаты исследований являются репрезентативными.