Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Школьные трудности благополучных детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним важным источником стресса может являться школьная жизнь детей. Требования школы, оказывающие давление на детей, а также разочарование от низких оценок и незаконченные домашние задания — все это может потреблять большую часть детской энергии. Жизнь в состоянии постоянного стресса ведет к ряду проблем со стороны здоровья: синдром хронической усталости, частые респираторные заболевания… Читать ещё >

Введение. Школьные трудности благополучных детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взрослые испытывают трудности от работы, от дел, которые они должны выполнять. Только из-за того, что школьникам не приходится выполнять много обязанностей, значит ли это, что они не испытывают трудности? Факт в том, что многие дети подвержены стрессу. Это происходит, когда они попадают в опасные (столкновения с хулиганами), сложные (взаимодействие со строгим учителем) и болезненные (потеря любимого человека) ситуации. Стресс увеличивается, потому что в отличие от взрослых, в распоряжении детей нет ресурсов, необходимых для того, чтобы справляться с подобными ситуациями.

Одним важным источником стресса может являться школьная жизнь детей. Требования школы, оказывающие давление на детей, а также разочарование от низких оценок и незаконченные домашние задания — все это может потреблять большую часть детской энергии. Жизнь в состоянии постоянного стресса ведет к ряду проблем со стороны здоровья: синдром хронической усталости, частые респираторные заболевания, бронхиальная астма, гормональные нарушения (в первую очередь сахарный диабет), бессонница, нарушение аппетита. Возникает хроническая тревожность, дезадаптация в поведении, проблемы в общении, приступы агрессии или аутоагрессии. Сегодня дети перегружены и утомлены до такой степени, что почти каждому нужно ходить на сеансы к психологу, чтобы научится справляться с трудностями. Если не предпринять во время меры, то с каждым годом стресс будет усиливаться и к школьному возрасту, любая неудача будет сопровождаться депрессией и повышенным риском склонности к суицидальному поведению.

Цель работы: выявить трудности благополучных детей школьного возраста.

Предмет исследования: школьные трудности детей.

Объект исследования: дети школьного возраста.

Задачи исследования: Исследовать влияние стрессовых ситуаций на состояние школьников. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками). Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Методы исследования: метод опроса, анализ документов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой