Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоритические основы обучения правописания младших школьников

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Однакосложность орфографической задачи в сравнении с арифметической заключается в том, что учащемуся, по сути, необходимо самому перед собой назначитьданную задачу: в процессе письма ему необходимо, не отрываясь от содержания того, что пишет, и от техники письма, найти в слове орфограмму и понять ее, как задачу, которую надоразрешить. Сложностьусиливается тем, что данных задач, то есть орфограмм… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Обучение правописания у младших школьников
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Теоритические основы обучения правописания младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Однакосложность орфографической задачи в сравнении с арифметической заключается в том, что учащемуся, по сути, необходимо самому перед собой назначитьданную задачу: в процессе письма ему необходимо, не отрываясь от содержания того, что пишет, и от техники письма, найти в слове орфограмму и понять ее, как задачу, которую надоразрешить. Сложностьусиливается тем, что данных задач, то есть орфограмм, огромное количество: в любой строке текста от 5 до 10, и время, чтобы решить каждую задачу, сильно ограничено. Профессор М. Р. Львов выделил шесть этапов, которые необходимо пройти школьнику для разрешения орфографической задачи:

Заметить орфограмму в слове. Установить вид: можно проверить или нет, если да, к какой теме отнести, припомнить правило. Установить способ разрешения задачи в зависимости от типа, вида орфограммы. Установить «шаги», этапыразрешения и их последовательность, то есть систематизировать алгоритм разрешения задачи. Разрешить задачу, то естьисполнить последовательные действия по алгоритму. Написать слова на основе решенной задачи и реализовать самопроверку. В наиболее обобщенном виде данные этапы можно представить так: в орфографическом действии выделяются две ступени: ставится орфографическая задача (выделяется орфограмма) и разрешается (выбор письменного знака на основании правила).Если обратимся к теории проблемного обучения, то легко найдем в структуре решения орфографической задачи все признаки проблемности: ученик, ориентируясь в ситуации письма, сам отыскивает объект задачи, понимает его и задачу, складывает задачу, сам отыскивает способ разрешения данной задачи, сам разрешает и концентрируетитог, то есть пишет, претворяет мысленное действие в практику письма. Таким образом, разрешение орфографических задач — один из результативных путей развивающего обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работу по правописаниюнеобходимо начинать с букварного периода. Период обучения грамоте — весьма ответственный этап для вырабатывания орфографических навыков. Собственно в данное время нужно создать предпосылки для благополучного развития у детей орфографической зоркости, представитьучащимся неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причем наблюдения нужно вести, двигаясь не столько от буквы к звуку, сколько напротивот звука к букве. Орфографическая зоркость формируетсяпонемногу, в ходе исполнения многообразных упражнений, которые обеспечивают зрительное, артикуляционное, слуховое, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Основное — работу над орфографической грамотностью обучающихсянеобходимо вести систематически и целенаправленно, из урока в урок, в течении всего периода обучения учащихся по русскому языку. Ведущие методисты находятосновными в обучении правописания орфографическое правило, его использование, то есть разрешение орфографической задачи. Но ееразрешение может быть только при условии, что учащийся видит объект использования правила — орфограмму. Лишь сумев найти орфограмму, учащийся сможет разрешить вопрос о ее конкретном написании. Следовательно, способностьзамечать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовой орфографической спсобностью, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКнязев С. В. Современный русский литературный язык: Фонетика, графика, орфография, орфоэпия.

М.: Академический проект, 2012.

Подласый И. П. Педагогика.

М.: Юрайт, 2018.-576сСластенин В. А. Педагогика.

М.: Академия, 2013.-576с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.П. Педагогика.-М.: Юрайт, 2018.-576с
  2. В.А. Педагогика.-М.: Академия, 2013.-576с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ