Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные принципы, цели, задачи и содержание дошкольного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирования общей культуры личности детей; Характер взаимодействия с другими детьми; Характер взаимодействия со взрослыми; Сотрудничество Организации… Читать ещё >

Основные принципы, цели, задачи и содержание дошкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно Стандарту основными принципами дошкольного образования являются:

  • 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • 5) сотрудничество Организации с семьей;
  • 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Стандарт направлен на решение следующих задач:
  • 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  • 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
  • 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;
  • 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
  • 6) формирования общей культуры личности детей;
  • 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ;
  • 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
  • 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • 2) характер взаимодействия со взрослыми;
  • 3) характер взаимодействия с другими детьми;
  • 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой