Основные принципы, цели, задачи и содержание дошкольного образования
Реферат
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирования общей культуры личности детей; Характер взаимодействия с другими детьми; Характер взаимодействия со взрослыми; Сотрудничество Организации… Читать ещё >
Основные принципы, цели, задачи и содержание дошкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно Стандарту основными принципами дошкольного образования являются:
- 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- 5) сотрудничество Организации с семьей;
- 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Стандарт направлен на решение следующих задач:
- 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;
- 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
- 6) формирования общей культуры личности детей;
- 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ;
- 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- 2) характер взаимодействия со взрослыми;
- 3) характер взаимодействия с другими детьми;
- 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.