Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста на уроках русского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Букву и звук путать (не) льзя. А часто путают. Притом всегда стр… дает звук: его называют буквой, сказывается преклонение перед пис… менной реч… ю. Г… ворят «Слушая Яхонтова, я насл… ждаюсь каждым словом, каждой буквой» Как будто, выступая на сцен…, он писал, а (не) произносил ст… хи! Включение данного слова в словосочетание, предложение (подберите к данному существительному прилагательное… Читать ещё >

Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На уроках русского языка в начальной школе для детей из семей мигрантов, слабо владеющих русской речью, процесс изучения может осуществляться только под руководством учителя и при работе по образцу.

При обучении русскому языку как неродному словарная работа — основное средство расширения вокабуляра учащихся. Эффективными являются упражнения с лексическими единицами и грамматическими формами, которые усваиваются непроизвольно в процессе работы с ними. Дополнительно используются следующие упражнения:

  • • словообразовательные (найдите корень и подберите однокоренные слова; образуйте от данных существительных прилагательные/от данных глаголов существительные по образцу; продолжите словообразовательный ряд прилагательных/глаголов с данной приставкой/суффиксом);
  • • составление тематических групп (выпишите из текста названия растений/профессий, характеристики предмета; выпишите в словарик названия деревьев, предметов одежды и т. п.);
  • • включение данного слова в словосочетание, предложение (подберите к данному существительному прилагательное, к данному прилагательному существительное, подберите к данному глаголу существительное по образцу: читать — что?, встретиться — с кем?, рисовать — чем? и т. п.);
  • • введение данных слов в контекст (опишите картинку, используя данные слова, расскажите о семье, используя данные слова, составьте предложение с данным словом).

При обучении русскому языку как неродному активно используются правила-инструкции, разъясняющие закономерности русского языка и помогающие формировать языковую компетенцию школьников:

О людях и животных мы спрашиваем кто?

О вещах мы спрашиваем что?

О мальчике, мужчине говорим он, а о девочке, женщине — она. По-русски говорят: мальчик пришел, но девочка пришла; мальчик большой, сильный, но девочка большая, красивая, добрая. Запомните!

Девочка говорит: «Я рада», мальчик говорит: «Я рад» девочка говорит: «Я сама», мальчик говорит: «Я сам»

Произноси правильно!

что [шт], чтобы [шт], его [в], скворечник [шн], яичница [шн], кафе [фэ], свитер [тэ], шоссе [сэ].

Задание № I по анализу текста для 4 класса.

Пис…мо одежда ус… ной речи. Оно передает «изображает» устную речь. Звуки произносят и слышат, а букву пишут и читают. Прочесть букву — значит произнести звук, который буква обозн… чает. (Звук произносится, а буква читает… ся).

Букву и звук путать (не) льзя. А часто путают. Притом всегда стр… дает звук: его называют буквой, сказывается преклонение перед пис… менной реч… ю. Г… ворят «Слушая Яхонтова, я насл… ждаюсь каждым словом, каждой буквой» Как будто, выступая на сцен…, он писал, а (не) произносил ст… хи!

Буква это ф… гурная линия, р… сунок (недаром многие художники прославились как мастера р… сованного шрифта). Р… сунок произнести (не) льзя.

Путаница между звуком и буквой не безобидна.

Неразличение звуков и букв мешает понять строение языка.

(По М. В. Панову).

Задание № 2.

  • 1. Спишите текст и озаглавьте его.
  • 2. Расставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, определите слитное и раздельное написание с «не».
  • 3. Определите тему текста.
  • 4. Определите основную мысль текста.
  • 5. Назовите стиль текста.
  • 6. Выпишите из текста по три слова, в которых:
    • а) все согласные звуки — твердые;
    • б) все согласные звуки — мягкие.
  • 7. Подсчитайте, сколько в тексте сложных предложений.
  • 8. Найдите в тексте глаголы, выделите в них окончания.

Задание № 3. (Может использоваться в любом классе на первых уроках для определения учителем умений и навыков ученика.) Спишите, дописывая окончания. Определите падеж имен существительных: Ехать в трамва…, заботиться о товарищ…, видишь в зеркал…, быть в музе…, записать в тетрад…, скакать по площад…

Практические задания по морфологии для детей из семей мигрантов

Задание № /. Выпишите названия предметов (существительные), изображённых на картинке: идёт, веселый, мальчик, стоит, помогает, ягоды, куст, срывает, несёт, спелые, урожай, дети, девочки, мальчики, дружные, яблоки, яблоня, дерево.

Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста на уроках русского языка.

ПО.

Задание № 2. Распределите выписанные слова в два столбика:

Слова, отвечающие на вопрос КТО?

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Задание № 3. Определите род выписанных имён существительных:

Женский род (она моя).

Мужской род (он мой).

Средний род (оно моё).

Задание № 4. Вставьте на место пропуска подходящее по смыслу существительное.

  • 1. _сидел в кресле и читал_.
  • 2. На тумбочке у окна стоит_.
  • 3. В комнате мальчика очень много _. Они

лежат повсюду: на тумбочке, на столе, под столом.

  • 4. _на стене показывают без пяти минут шесть.
  • 5. На спинке_мирно дремлет_.

Задание № 5. Определите время глагола: идут, сидел, светит, прочитает, висит, лежал, дремлет, стоял, высохнет, стояла, просидел, прочитал, будет лежать, засветит, спал, заснёт, спит.

Настоящее время (что делает?).

Прошедшее время (что делал (-а, -о, -и)? что сделал (-а,-о,-и)?).

Будущее время (что сделает? что будет делать).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой