Выводы.
Роль цвета в формирование художественного образа
Давая выход творческим возможностям ребенка, надо одновременно готовить его к тому, чтобы сделать очередной шаг, подняться на более высокую ступень. Иначе в творчестве ребенка неизбежно возникает повторение стереотипных форм, сюжетов, вскоре надоедающих и ему самому. При всем многообразии проблем в преподавании изобразительного искусства младшим школьникам, следует сосредоточить основное внимание… Читать ещё >
Выводы. Роль цвета в формирование художественного образа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений мировоззрения. Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, — все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно.
Важно изменить отношение учащихся к окружающему миру, усилить эмоциональные аспекты восприятия уже, казалось бы, давно известных вещей и событий, пробудить глубокий интерес к разностороннему познанию того, что так близко и знакомо, вызвать чувство сопричастности с жизнью родного края, страны, желание проявить свои чувства к нему в изобразительном творчестве.
Ребенок — художник, наблюдая за родной природой, выражает в творчестве видение происходящих вокруг явлений, свое отношение к ним. Дети начинают понимать красоту природы, связывают ее с тем, что лес — богатство нашей Родины, ее могущество, у них воспитываются не только эстетические, но и нравственные, гражданские чувства. Через художественные образы, обращенные к чувствам и сердцу, дети приобретают ориентации в общечеловеческих ценностях. Ребенку присущи в рисунке непосредственность и искренность, смелость в выражении своих представлений об окружающем мире. Эти черты, как залог творческого развития личности, необходимо бережно сохранять, поощрять и развивать. Поэтому обучение не должно непосредственно и грубо вторгаться в творческий процесс младшего школьника.
Давая выход творческим возможностям ребенка, надо одновременно готовить его к тому, чтобы сделать очередной шаг, подняться на более высокую ступень. Иначе в творчестве ребенка неизбежно возникает повторение стереотипных форм, сюжетов, вскоре надоедающих и ему самому. При всем многообразии проблем в преподавании изобразительного искусства младшим школьникам, следует сосредоточить основное внимание на таких, которые необходимо решить именно в начальной школе. Главная среди них — приобщить детей к занятиям рисованием и другим видам изобразительного искусства. Только на этой основе могут развиваться постепенно осознанное эстетическое чувство, художественный вкус и другие черты, нужные для творчества. Одна из линий такого развития — применение интересных и разнообразных форм работы, разных художественных материалов, новых приемов технического исполнения.