Условия эффективности семейного воспитания
Кроме того, никогда не поздно формировать в себе ответственное и любящее отношение к воспитательному процессу, в котором роли учителей и учеников не являются жёстко закреплёнными. Поэтому важно следовать определённому алгоритму и помнить слова М. Ю. Лермонтова: «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!»; Если ваши дети уже не в самом… Читать ещё >
Условия эффективности семейного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтобы достичь такого взаимопонимания и не быть источником страхов, детских комплексов, обид, формирующих заниженную самооценку и цементируя фундамент будущих аддикций (поведенческих отклонений), важно не столько соблюдать определённое количество правил, в большинстве своём, неосознаваемых, а направлять своё заботливое внимание и неподдельный интерес на главные потребности вашего ребёнка, основными из которых, являются безусловное принятие и любовь.
Лучший способ исправления ошибок воспитания — их недопущение.
Кроме того, никогда не поздно формировать в себе ответственное и любящее отношение к воспитательному процессу, в котором роли учителей и учеников не являются жёстко закреплёнными. Поэтому важно следовать определённому алгоритму и помнить слова М. Ю. Лермонтова: «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» ;
Главные парадигмы воспитания.
- 1. любить своего ребёнка, окружая нежностью, заботой и чуткостью;
- 2. быть искренними и естественными во взаимоотношениях;
- 3. всегда прислушиваться к детским интересам и потребностям;
- 4. учиться принимать и понимать их точку зрения, какой бы она не была;
- 5. никогда их ни с кем не сравнивать и не оценивать;
- 6. поощрять детское творчество в любой возможной форме;
- 7. позволять ребёнку на равных участвовать во всех семейно-коллективных мероприятиях;
- 8. замещать требования к детям на их добровольно взятую личную ответственность;
- 9. никогда не использовать давление, угрозы, шантаж и другие способы манипулирования;
- 10. не отмахиваться от их просьб, используя различные отговорки;
- 11. уважать личное пространство маленького индивидуума;
- 12. прививать и культивировать этическое и эстетическое восприятие жизни;
- 13. никогда не обманывать и не говорить полуправду;
- 14. всегда и во всём предоставлять свободу выбора;
- 15. не наказывать ибо на/каз (укр. казати — говорить) есть наговор или энергетическое негативное воздействие (повреждающее эфирный двойник физического тела ребёнка), а дать возможность извлечь правильные уроки и выводы из содеянного обеим сторонам;
- 16. быть для детей любящим примером семейного счастья и гармоничных отношений супругов.
Если ваши дети уже не в самом нежном возрасте раннего детства, а ошибки воспитания сформировали определённые комплексы, то все предыдущие советы всё же не будут лишними, помогая вам пересмотреть свою жизненную позицию и, возможно помогут найти не только собственные воспитательные прорехи, но также и совместные пути преодоления уже существующих проблем.
Хотя, зачастую, самостоятельно обнаружить, а тем более освободиться от влияния «комплексов», достаточно непростое занятие и без квалифицированной помощи здесь не обойтись.
Так или иначе, изменения всегда наготове, если мы готовы их применять в нашей жизни.
В любом случае, мы через расширение сознания и развитие самосознания, исследуя соединяющие связи со своими родителями, можем пролить свет на многие свои проблемы и трудности.
Внимательно направляя свой взгляд в глубокое детство и ту область, которую психология именует, как подсознание или попросту память, причём не только умственную и эмоциональную, но и прежде, телесную, мы приблизимся к разгадке многих нынешних личностных и межличностных проблем и конфликтов.
Вместе с тем важно помнить, как однажды сказала известная писательница Жорж Санд: «Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжная тайна и великая задача воспитания».
Памятка «Как относиться к своему ребёнку».
- · Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность.
- · Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства (что купить, что поправить, где сэкономить), чтобы ребёнок чувствовал себя членом семейного коллектива.
- · Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
- · Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
- · Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
- · Не обращайся с ним как с маленьким ребёнком.
- · Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.
Помните! Воспитывая ребёнка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.