Введение.
Развитие мотивационной сферы школьников на уроке физической культуры
Таким образом, возникает проблема необходимости изучения аспектов формирования мотивов у школьников к занятиям физической культурой и спортом. Учебно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемые к уроку физической культуры и спорта; Гипотеза исследования — предполагалось, что мотивация к занятиям физической культурой и спортом будет сформирована если: Предмет… Читать ещё >
Введение. Развитие мотивационной сферы школьников на уроке физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особую роль в сложном и многофакторном процессе формирования индивидуальности человека призвано сыграть физическое образование. Оно создает фундамент здоровья для развития других сторон культуры человека, обеспечивает внутренние гарантии продуктивности учебно-познавательной деятельности. Поэтому одной из основных задач физического воспитания является сформированная потребность школьника к занятиям физической культурой и спортом. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школьников (Л.И. Божович, П. К. Дуркин, Е. П. Ильин, Е. П. Пилоян и др.). Мотивы занятий физической культурой и спортом включены в общую структуру мотивационно-потребностной сферы, которая, в свою очередь, является существенной частью мировоззрения личности учащегося. Изучение мотивов занятий физической культурой и спортом — важнейшее условие формирования полноценной учебной деятельности школьника и значимая составляющая управления процессом воспитания личности (А.Ц. Пуни, Г. Б. Горская, Т. Е. Лапко, О. В. Дашкевич, В. А. Зобков и др.).
Занятия физической культурой и спортом — это полимотивированная деятельность. Иерархия мотивов в ней определяется сочетанием и степенью выраженности потребностей школьника, и наиболее важные моменты становления его мотивационной сферы связаны со сменой типов ведущей деятельности. Формирование положительно устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом является предпосылкой воспитания личности учащегося.
К сожалению, вопросы, связанные с мотивацией учеников к занятиям физической культурой и спортом, несмотря на попытки практического их решения остаются недостаточно разработанными с научной точки зрения. Обусловлено это в основном двумя причинами. Во-первых, в современной психологии нет единства в понимании существа этого явления. Во-вторых, в физической культуре и спорте понятие «мотив» затерялось в тени «истинно спортивных» категорий — воли, целеустремленности, смелости, решительности и т. п. Между тем в физической культуре и спорте роль мотивационных, побудительных начал проявляется особенно ярко.
Таким образом, возникает проблема необходимости изучения аспектов формирования мотивов у школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Цель исследования — изучить пути формирования у школьников мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Объект исследования — общая мотивационно-потребностная сфера личности школьников.
Предмет исследования — деятельность учителя по формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза исследования — предполагалось, что мотивация к занятиям физической культурой и спортом будет сформирована если:
- * учитываются возрастные особенности школьников;
- * учебно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемые к уроку физической культуры и спорта;
- * осуществляется индивидуальный подход к ученику.
В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
- 1. Изучить структуру мотивационной сферы личности.
- 2. Исследовать мнение учащихся по вопросу мотивации к уроку физической культуры в школе.
- 3. Выявить особенности формирования мотивации у школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- 1. Анализ и обобщение литературных данных по вопросу исследования
- 2. Педагогические наблюдения
- 3. Анкетирование, беседы