Заключение.
Развитие творческих способностей старшеклассников на занятиях эстрадным вокалом
Таким образом, вокальная деятельность, являясь одним из оптимальных видов музыкальной деятельности, в процессе которой происходит активное развитие способностей школьников, выступает как предпосылка, условие, процесс, итог проявлений творческих способностей. Для решения задач современного внеклассного музыкального образования необходимо формировать вокальные навыки на качественно новом уровне… Читать ещё >
Заключение. Развитие творческих способностей старшеклассников на занятиях эстрадным вокалом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Говоря о развитии творческих способностей старшеклассников можно сказать, что оно происходит одновременно с развитием у них вокальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс развития творческих способностей и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.
Старшеклассник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни.
В этот период времени у школьников окончательно сформировывается познавательная сфера. Они полностью владеют своими психическими процессами, подчиняя их определенным задачам жизни и деятельности. Самооценка в ранней юности выше, чем в подростковом возрасте. Вообще юность — период стабилизации личности. В это время складывается устойчивых взглядов на мир и своё место в нём — мировоззрение. Центральным новообразованием периода становится самоопределение: профессиональное и личностное.
Очевидно, что современное эстрадное вокальное искусство во всем многообразии своих средств оказывает огромное влияние на сознание, чувства, формирование эстетического отношения к действительности, развитие творческих качеств личности. Благодаря эстрадному вокалу, развитие творческих способностей обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным ростом учащихся, их индивидуальными потребностями. Ясно, что возможности эстрадного вокала в развитии творческих способностей старшеклассников широки и многогранны.
Опытно — экспериментальная работа по развитию творческих способностей на занятиях эстрадным вокалом показала повышение уровня креативности у экспериментальной группы № 1 — на 7,119 бала, а экспериментальной группы № 2 — на 7,488 бала. Все это доказывает значительную эффективность поэтапного обучения ребят на занятиях эстрадным вокалом. Благодаря этому ребята раскрепощаются, весьма умело держаться на сцене, придумывают музыкальные постановки, постепенно овладевают своим голосом.
Таким образом, вокальная деятельность, являясь одним из оптимальных видов музыкальной деятельности, в процессе которой происходит активное развитие способностей школьников, выступает как предпосылка, условие, процесс, итог проявлений творческих способностей. Для решения задач современного внеклассного музыкального образования необходимо формировать вокальные навыки на качественно новом уровне. Песня — это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия эстрадным вокалом пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, и развивает их творческие способности. Поэтому, непосредственно в школьный период обучения необходимо реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить ребят к эстрадному искусству, которое способствует развитию творческих способностей.