Выводы.
Игровые технологии в процессе воспитания школьников
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком — четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном (23, с. 52). Первое… Читать ещё >
Выводы. Игровые технологии в процессе воспитания школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Первое положение, определяющее сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются не в утилитарном эффекте и вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности.
Вторая характерная особенность игры — игровое действие реализует многообразные мотивы специфически человеческой деятельности. В игровой деятельности действия являются скорей выразительными и семантическими актами, чем оперативными приемами (20, с. 67).
В поведении и деятельности детей подросткового возраста наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, стремление к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры детей подросткового возраста является нацеленность ребенка на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще «педагогическая игра» обладает существенным признаком — четко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном (23, с. 52).
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра — это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими (23, с. 42).
Закончить теоретическую часть этой главы хочется словами В. Зинченко: «Ребенок в игре свободно общается со значениями и смыслами, у него расширяется поле зрения, в том числе и интеллектуальное, расширяется поле сознания, формируется уверенность в себе или вера в свои возможности и силы, формируются творческие способности, а иногда и талант к общению — закладываются этические и нравственные основы практического поведения.
Словом, в игре формируются бытийные слои человеческого сознания. Это — непреходящие достижения детства. И если они реальны, то они обязательно дадут знать себя в учении, в труде, в творчестве. Игровые элементы раскрепощают все формы деятельности, являются условием расширения и открытия поля новых возможностей перед ними…" (4, с.50).