Введение.
Условия повышения эффективности литературного образования дошкольников
На современном этапе у литературного произведения много заместителей: аудио, видео, телевидение, компьютерная игра. Разработать и предложить способы повышения эффективности работы по литературному образованию детей в ДОУ. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления теоретических основ исследования; Предмет исследования — условие повышения эффективности литературного… Читать ещё >
Введение. Условия повышения эффективности литературного образования дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное реформирование системы образования требует принципиально новых подходов к обучению и воспитанию дошкольников.
Для осуществления реформы нужны такие технологии обучения и такие методики воспитания, которые гарантировали бы высокое качество, и результативность воспитательного процесса.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Психолого-педагогические исследования (А.В. Запорожец, Л. С. Выгодский, О. И. Никифорова, Б. М. Теплов, Л. С. Славина, Л. М. Гурович и др.) показывают, что только лишь в результате целенаправленного воспитания возможно формирование эстетического восприятия, и на этой основе — литературного образования.
В последнее время ярко прослеживается снижение читательского интереса к хорошей, содержательной книге, деформация художественного сознания. Детей стала привлекать литература, не требующая размышления, напряжения душевных сил.
На современном этапе у литературного произведения много заместителей: аудио, видео, телевидение, компьютерная игра.
Традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой. Программы начальной школы на современном этапе предполагают серьезную и интересную работу по литературе, и по-настоящему она станет возможной тогда, когда основы формирования грамотного читателя будут заложены в период от 0 до 7 лет, когда ребенок придет в школу читателем. В теоретической науке рассматриваются проблемы детского чтения, но на практике, по определению Михайленко Н. Н., Коротковой Н. «…мы до сих пор не имеем методики организации детского чтения в ДОУ».
Итак, все вышеизложенное доказывает актуальность темы представленного нами исследования.
Предмет исследования — условие повышения эффективности литературного образования дошкольников.
Объект исследования — состояние литературного образования детей в ДОУ на современном этапе.
Цель исследования: изучить состояние литературного образования детей в условиях современного детского сада и найти эффективные пути, способствующие повышению уровня знаний в области литературы.
Задачи исследования:
- — Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и программы по данной проблеме;
- — Выяснить особенности состояния литературного образования дошкольников;
- — Разработать и предложить способы повышения эффективности работы по литературному образованию детей в ДОУ.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
- — Изучение и анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления теоретических основ исследования;
- — Анализ годового плана работы ДОУ по ознакомлению с детской литературой;
- — Анкетирование воспитателей и родителей;
- — Беседа с детьми;
- — Наблюдение.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные формы и методы работы, направленные на повышение эффективности литературного образования дошкольников могут быть использованы в практике работы воспитателями, родителями и учителями начальных классов.