Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Условия результативности профессионального самоопределения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Максимально широкое участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, с оказанием им организационной и экспертной помощи для достижения успеха; Единство теоретического и практического обучения в рамках профессионального цикла на основе модульно-компетентностного подхода; Создание возможности для совмещения студентами учебы с работой по специальности (без ущерба для учебного процесса… Читать ещё >

Условия результативности профессионального самоопределения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы обеспечить успешность профессионального самоопределения студентов профессиональных образовательных организаций, необходимо соблюдение нескольких групп условий, каждая из которых предполагает соблюдение тех или иных закономерностей.

Первая группа условий связана с обеспечением преемственности сопровождения профессионального самоопределения на этапах общего и профессионального образования. Преемственными должны быть используемые педагогические подходы и принципы, технологии, формы и методы работы, но прежде всего — система целеполагания. В табл. 2 приведена преемственная характеристика результатов работы по сопровождению профессионального самоопределения и основные показатели оценки этих результатов для различных возрастных групп[1]. Содержание таблицы дает достаточное представление о том, что понимается под «успешностью профессионального самоопределения». Содержащиеся в ячейках таблицы показатели являются ничем иным, как ожидаемыми результатами работы по сопровождению профессионального самоопределения детей, подростков и молодежи на различных образовательно-возрастных этапах. На их основе могут быть разработаны программы сопровождения профессионального самоопределения для различных типов образовательных организаций. Но независимо от наличия такой программы в вашей профессиональной образовательной организации, эти показатели необходимо рассматривать как важные ориентиры для внеклассной работы со студентами вашей группы.

Вторая группа условий — практико-ориентированный характер образовательного процесса и его насыщенность профессиональным контекстом. Условия этой группы мы подробно рассматривали раньше, поэтому здесь ограничимся их кратким перечислением. В число таких условий входят:

  • — единство теоретического и практического обучения в рамках профессионального цикла на основе модульно-компетентностного подхода;
  • — профессиональная направленность предметов общеобразовательного цикла;
  • — широкое введение в учебный процесс имитационных деловых игр, разработку профессионально-образовательных практико-ориентированных студенческих проектов, системы практико-ориентированных задач (кейсов) и других современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения;
  • — обеспечение профессиональной направленности всех видов практики;
  • — увязывание тем выпускных квалификационных работ с решением реальных профессиональных задач, возникающих в деятельности предприятий реальной сферы — профильных работодателей;
  • — максимально широкое участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, с оказанием им организационной и экспертной помощи для достижения успеха;
  • — организация посещения профессиональных выставок и проведения экскурсий на профильные предприятия, с необходимой целевой подготовкой, квалифицированным сопровождением и продуктивным «последействием»;
  • — создание возможности для совмещения студентами учебы с работой по специальности (без ущерба для учебного процесса);
  • — на завершающем этапе — организационно-педагогическое сопровождение процесса трудоустройства выпускников.

В качестве рамочного условия, охватывающего все обозначенные позиции, выступает тесное взаимодействие профессиональной организации с партнерскими предприятиями-работодателями.

Третья группа условий связана с учетом кризисной динамики процесса профессионального самоопределения студентов.

  • [1] Чистякова С. Н., Родичев И. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональноеобразование. Столица. М., 2016. С. 10—16.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой