Музыка и физкультура
Ни одно мероприятие в детском саду не обходится без плясок, хороводов, пения песен и музыкальных игр, в которых музыкальный образ раскрывается ребёнком через движение. А танцуя, дети выражают свои собственные радостные чувства, рождённые музыкой. Каждая игра, пляска имеет своё воспитательное значение и двигательное развитие. В тоже время закрепляются навыки, приобретённые детьми ранее. Новых игр… Читать ещё >
Музыка и физкультура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно — сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.
Музыка и физкультурные занятия в детском саду неразрывно связаны; вместе они представляют собой часть эстетического воспитания детей. Посредством движения ребёнок лучше воспринимает музыку и передаёт её содержание.
Ни одно мероприятие в детском саду не обходится без плясок, хороводов, пения песен и музыкальных игр, в которых музыкальный образ раскрывается ребёнком через движение. А танцуя, дети выражают свои собственные радостные чувства, рождённые музыкой. Каждая игра, пляска имеет своё воспитательное значение и двигательное развитие. В тоже время закрепляются навыки, приобретённые детьми ранее.
Работа по движению на музыкальных занятиях происходит в постоянном контакте с работой инструктора по физкультурным занятиям. Музыкальные игры, пляски закрепляют и совершенствуют навыки, приобретаемые на физкультуре (правильный шаг, бег, прыжок, хорошая осанка и т. д.).
Совместно музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре предусматривают, с какими затруднениями могут столкнуться дети в новой игре или пляске, какие движения, перестроения будут для них новыми.
Новых игр не должно быть много, дети постепенно вникают в музыку, раскрывают характер каждой фигуры, пляски. При такой работе у детей накапливается репертуар любимых произведений, к которым они с удовольствием возвращаются в течении всего года, получая от них радость и яркие впечатления.