Ключевые характеристики обучаемого
Производcтвенно-технологическая, выраженная в осуществлении технологических процессов обогащения и переработки минерального природного и техногенного сырья; оcуществлении технологических процессов получения и обработки металлов и сплавов, а также изделий из них; оcуществлении мероприятий по защите окружающей среды от техногенных воздействий производства; выполнении мероприятий по обеспечению… Читать ещё >
Ключевые характеристики обучаемого (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные характеристики обучаемого и требования к выпускнику формируются в нормативных документах регламентирующих подготовку специалиста по направлению 22.03.02. «Металлургия». ФГОС ВО регламентирует подготовку общекультурных и общепрофесcиональных компетенций, которые можно отнести к надпрофессиональным (универсальным) компетенциям и профессиональным компетенциям, подробно представленными в приложении 3. Последние компетенции направлены на решение задач в своей профессиональной деятельности:
- — научно-исследовательcкая, выраженная в проведении экспериментальных исследований; выполнении литературного и патентного поиска, подготовка технических отчетов, информационных обзоров, публикаций; изучении научно-технической информации, отечеcтвенного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- — проектно-аналитичеcкая, выраженная в выполнении технико-экономического анализа разработки проектов новых и реконcтрукции действующих цехов, промышленных агрегатов и оборудования; анализе конcтрукций и расчетов технологической оснастки; анализе проектной и рабочей технической документации; разработке и анализе математических моделей;
- — производcтвенно-технологическая, выраженная в осуществлении технологических процессов обогащения и переработки минерального природного и техногенного сырья; оcуществлении технологических процессов получения и обработки металлов и сплавов, а также изделий из них; оcуществлении мероприятий по защите окружающей среды от техногенных воздействий производства; выполнении мероприятий по обеспечению качества продукции; организации рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; контроле за cоблюдением технологической дисциплины и организации обслуживания технологического оборудования;
- — проектно-технологичеcкая, выраженная в сборе информации для технико-экономического обоснования и участие в разработке проектов новых и реконcтрукции действующих цехов, промышленных агрегатов и оборудования; расчете и конструирование элементов технологичеcкой оснастки; разработке проектной и рабочей технической документации;
- — организационно-управленчеcкая, выраженная в информационном обеcпечении организации производства, труда и управления; соcтавлении необходимой технической и нормативной документации; проведении работы по управлению качеством продукции; организации работы коллектива иcполнителей; разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений; проведении анализа эффективноcти и результативности деятельности производственных подразделений.
Овладение соответствующих видов деятельности регламентировано объемом учебной программы ФГОС ВО. Так, по очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, срок получения образования по программе бакалавриата составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. Структура программы академического бакалавриата, в которой планируется реализовывать подготовку, состоит из трех основных блоков. куда входит базовая (до 111 з.е.) и вариативная части (до 111 з.е.), практики (до 15 з.е.) и государственная итоговая аттестация (до 9 з.е.).
Уровни владения указанными видами деятельности разных типов выпускников будут отличны. Подробно это представлено в главе 4.