Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К.Π”.Π£Π¨Π˜ΠΠ‘ΠšΠ˜Π™ (1824 — 1870 Π³. Π³.) — основополоТник русской, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π•Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания являСтся главнСйшСй Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π» ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ² Π΅Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-психологичСскими Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ свободная, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ; Π½Π° Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ влияСт срСда; Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ; большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСмы слоТились Π΅Ρ‰Π΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° античности (VI-V Π²Π². Π΄ΠΎ Π½. э.). Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ римскиС, афинскиС, спартанскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ цСлями. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ всС философы античности основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ воспитания ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ, уваТСния ΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ, наставникам, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… наклонностСй. ИмСнно эти постулаты пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡ…ΠΈ античности Π΄ΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π΄Π½Π΅ΠΉ.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ относится ΠΊ Π²Π΅ΠΊΡƒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅ΡˆΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π―Н АМОБ ΠšΠžΠœΠ•ΠΠ‘ΠšΠ˜Π™ (1592−1670 Π³. Π³.) создал ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ систСму дошкольного воспитания. Он ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» прогрСссивныС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, которая содСрТала Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Ρ… областСй Π½Π°ΡƒΠΊ.

ШвСйцарский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π“Π•ΠΠ Π˜Π₯ ΠŸΠ•Π‘Π’ΠΠ›ΠžΠ¦Π¦Π˜ (1746−1827 Π³. Π³.) ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π» Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, умствСнных способностСй, упорядочиваниС прСдставлСний;

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π€Π Π˜Π”Π Π˜Π₯ОМ Π€Π Π•Π‘Π•Π›Π•Πœ (1782−1852 Π³. Π³.) Π±Ρ‹Π»Π° создана систСма воспитания ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, имСвшая большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для развития Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ дошкольного воспитания Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Основой воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ считал ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ заслугой Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° явилось Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ: это Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ-ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π»Π΅ΠΏΠΊΠ°, ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π ΠžΠ‘Π•Π Π’ ОУЭН (1771−1858) — английский философ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, создал ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ ясли, дСтский сад ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΡƒ для ΠΈΠ³Ρ€.

МАРИЯ ΠœΠžΠΠ’Π•Π‘Π‘ΠžΠ Π˜ (1870−1952 Π³. Π³.) — ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊ дошкольного воспитания, Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π”ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ» ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π° свою систСму дошкольного воспитания. Π•Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ:

  • -наряду с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиямипрСдлагала ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, построив Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… (ΡΠΆΠ°Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, простота, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ
  • -создала дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ чувства ΠΈ Π΄Ρ€.

К.Π”.Π£Π¨Π˜ΠΠ‘ΠšΠ˜Π™ (1824 — 1870 Π³. Π³.) — основополоТник русской, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π•Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания являСтся главнСйшСй Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π» ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ² Π΅Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-психологичСскими Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ свободная, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ; Π½Π° Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ влияСт срСда; Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ; большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ; Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹).

А.Π‘.Π‘Π˜ΠœΠžΠΠžΠ’Π˜Π§ (1840 — 1933 Π³. Π³.) рассматривала дСтский сад ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ я ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Она Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»Π° ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду элСмСнтарного класса для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ 6 Π΄ΠΎ 7 Π»Π΅Ρ‚.

Π•.Н.Π’ΠžΠ”ΠžΠ’ΠžΠ—ΠžΠ’Π (1844 — 1923 Π³. Π³.) пСрвая Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ раскрыла ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ умствСнного ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ.

П.Π€.ЛЕБГАЀВ (1837 — 1909 Π³. Π³.) — ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ — Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС срСда ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, считал Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ для воспитатСлСй, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ повсСднСвной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π›.Н.Π’ΠžΠ›Π‘Π’ΠžΠ™ (1828 — 1910 Π³. Π³.) — Π² Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ваТнСйшСС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»Π° идСя свободного воспитания. Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ свободно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои убСТдСния ΠΈ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹, Π±Π΅Π· всякого насилия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ общСства, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям присущС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠ΅ нравствСнныС качСствавпСрвыС Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΠ» особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ