Тест как форма контроля
Тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах… Читать ещё >
Тест как форма контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тесты — это задание состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Главное достоинство тестовой проверки — в скорости «решения задач», достоинство же традиционной проверки посредством дидактических материалов — в ее основательности. Существуют и определенные недостатки тестов. Если результаты своей работы учащийся представляет только в виде номера ответа, тут учитель не видит характера решения — мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у учащегося знаний нет. К недостаткам тестов также относят возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие тестовые задания можно угадать.
Тестирование имеет три основных этапа:
- · проектирование и разработка (выбор) теста;
- · реализация процедуры тестирования;
- · анализ, оценка и интерпретация результатов тестирования.
Основные свойства теста:
- · валидность — соответствие измеряемым знаниям, умениям;
- · сложность — объем умственных усилий для выбора ответа;
- · надежность — правильность и адекватность отражения уровня знаний;
- · устойчивость — равнозначность для различных групп испытуемых;
- · репрезентативность — полнота охвата учебного материала;
- · значимость — актуальность включения в тест;
- · достоверность — соответствие современному состоянию науки и методике обучения;
- · гипотеза тестирования — основные педагогические условия, при которых идет проверка испытуемых.
Задания с выбором ответа особенно ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность представить себе объем обязательных требований к овладению знаниями курса, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной индивидуальной работы. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
Существуют несколько видов тестов:
Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный;
Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов вообще может не быть верных. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов или прочерк;
Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.
Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел.
Тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.
Тестовая форма контроля не рекомендуется как основная и единственная. Ее использование как итоговой формы контроля должно сочетаться с другими видами контроля.