Иследовательская деятельность.
Методика экологического образования
Дети: Не кому будет перерабатывать листья в почву. Из её иголок делают лекарства, дезодоранты. Украшает улицы, парки, квартиры в Новый год. Приносит пользу, выделяя кислород. Используется в кораблестроении. Педагог: Что будет с растениями? Дети: Подземные жители исчезнут. При сгорании выделяется тепло. На ней не растут яблоки. Игра «Хорошо — плохо». Колючая, обдирает руки. Что же это за девица… Читать ещё >
Иследовательская деятельность. Методика экологического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагог раздаёт детям комочки рыхлой, влажной земли. Предлагает рассмотреть их и запомнить, как они выглядят. Обращает внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» — там и «прячется» воздух. Предлагает сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушёл»: для него не осталось места. Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит» .
Педагог: Что произойдёт с подземными жителями, если люди в лесу ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?
Дети: Подземные жители исчезнут.
Педагог: Как вы думаете, что произойдёт, если исчезнут дождевые черви?
Дети: Не кому будет перерабатывать листья в почву.
Педагог: Что будет с растениями?
Дети: На «бедной» почве они будут хуже расти, чаще болеть.
ЁЛОЧКА — КОЛКАЯ ИГОЛОЧКА.
Педагог:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.
Дети: Ёлка.
Педагог: Иголки у ёлки — это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго, несколько лет, а потом падает на землю, но ели никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные растения, иголки у них сменяются постепенно.
Игра «Хорошо — плохо» .
Хорошо:
- * Приносит пользу, выделяя кислород.
- * Из её иголок делают лекарства, дезодоранты.
- * Используется в кораблестроении
- * При сгорании выделяется тепло.
- * Украшает улицы, парки, квартиры в Новый год.
- * Хорошо пахнет хвоей.
Плохо:
- * Колючая, обдирает руки
- * Очень долго растёт.
- * На ней не растут яблоки.
- * Из неё нельзя делать мебель. Хвойные деревья выделяют смолу.
- * На ёлку нельзя залезть, не исколовшись и не испачкавшись.
- (Дети собирают еловые шишки для изготовления поделок в группе)
ПОРТРЕТ ОСЕНИ
Педагог: Сегодня мы с вами говорили на экологической тропе об осени. И в конце нашей прогулки давайте нарисуем её портрет. (Портрет рисуется на асфальте цветными мелками.) Какая она? С кем её можно сравнить? (С женщиной, девочкой, старухой). Какие у неё волосы? На что они похожи?
- — На что похожи глаза, руки, туловище, одежда, выражение лица?
- — Какой характер? (Озорной, весёлый, грустный, сварливый; временами такой, а временами другой.)
- — Какое мы дадим ей имя? (Озорная принцесса Осень, сварливая бабушка Осень, тётушка Непогодушка.)
Рассматривание портретов Осени. Предложить детям дома придумать рассказ «Путешествие в осень» и оформить книжку — малышку. (Помощь родителей в изготовлении книжки).