Эмпирическое исследование одаренности
Методика проведения: Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик (приложения 3), обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: 5 — оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения; 4 — свойство заметно… Читать ещё >
Эмпирическое исследование одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация и методы исследования одаренности
В настоящем параграфе мы остановимся на описании выборки испытуемых и обработки полученного эмпирического материала.
Диагностика одаренности в дошкольном детстве проводилась поэтапно. На каждом этапе, в зависимости от решаемых задач и условий проведения работы, применялись соответствующие методы исследования.
На первом этапе исследования выбрана тема и методика, поставлена цель, определены задачи.
На втором этапе организовано и проведено эмпирическое исследование диагностики одаренности в дошкольном детстве. Проводилась диагностика, проверялась гипотеза, выполнялись задачи.
На третьем этапе исследования обобщающем, обрабатывались окончательные выводы и предложения, осуществлялась проверка и обработка результатов исследования, проводилось обобщение, систематизация, описание полученных результатов. Основными методами исследования выступили: анализ, обобщение результатов исследования, методы математической статистики.
Для диагностики одаренности основными методиками были выбраны: «Карта одаренности» Хаана и Каффа. Методика оценки общей одаренности Савенкова А.И.
Цель: оценка одаренности учащихся педагогами и родителями.
" Карта одаренности" Хаана и Каффа.
Методика проведения: Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;(+) — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;(0) — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;(-) — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому. Оценки ставьте на листе ответов.(приложения 1).
Методика оценки общей одаренности Савенкова А. И. Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).
Методика проведения: Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик (приложения 3), обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: 5 — оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения; 4 — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко; 3 — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 2 — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому; 1 — четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности; 0 — сведений для оценки данного качества нет (не имею).
В диагностике приняли участие воспитанники подготовительной группы МБДОУ ДС № 2 «Колокольчик» г. Старый Оскол. Всего было обследовано 30 воспитанников.