Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уточнение категории «воспитание» определяется потребностью личности и социально-образовательного пространства в разработке новых педагогических средств, фасилитирующих формирование ценностей и ценностных ориентаций, направленных на повышение уровня культуры взаимоотношений. Первой ступенью в таком процессе является ступень использования педагогического моделирования, фасилитирующего качественное… Читать ещё >

Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В статье определена возможность и проиллюстрирована практика детерминации и уточнения определений категории «воспитание». Структура профессиональной подготовки педагогов определяют возможность продуктивного самовыражения и самореализации личности в модели использования и верификации педагогического моделирования как метода научно-педагогического исследования и метода продуцирования инновационных педагогических средств. Категории современной педагогики нуждаются в уточнении и детализации, т.к. традиционная педагогика пополняет свои ресурсы за счет нового научного знания, именуемого в современной научной практике «знаниями инновационной педагогики».

Ключевые слова: здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическая поддержка, педагогическая практика, профессионально-педагогическая подготовка, самореализация, социализация.

Abstract

The article defines the possibility and practice illustrated the determination and specification of definitions of the category «education». The structure of the vocational training of teachers the ability to define a productive self-expression and self-realization in the model use and verification of pedagogical modeling as a method of scientific and pedagogical research and the method of production of innovative teaching resources. modern pedagogy categories need to be clarified and detail, as traditional pedagogy replenish their resources due to new scientific knowledge, called in modern scientific practice «knowledge of innovative pedagogy» .

Keywords: health-savings., pedagogical support, professionally-pedagogical preparation, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization, teaching practice.

Уточнение категории «воспитание» определяется потребностью личности и социально-образовательного пространства в разработке новых педагогических средств, фасилитирующих формирование ценностей и ценностных ориентаций, направленных на повышение уровня культуры взаимоотношений. Первой ступенью в таком процессе является ступень использования педагогического моделирования [1−14], фасилитирующего качественное решение задачи детерминации и уточнения словесно-логической модели. В практике описания возможностей уточнения категории «воспитание» накоплен значительный материал, определяющий качества и условия использования педагогического моделирования в учебном процессе в вузе, данная особенность может быть изучена из материалов работ [15−66].

Уточним категорию «воспитание» в структуре современной педагогической методологии, гарантирующей объективное определение и решение задач развития обучающегося и педагога в совместной деятельности как основе сотрудничества и самовыражения, взаимопомощи и поддержке.

Воспитание с точки зрения адаптивного подхода — процесс формирования механизмов защиты и самозащиты личности через адаптивный способ формирования социального опыта в модели современного образования, гарантирующего соблюдение прав инвалидов, в том числе прав на образование и труд.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода — процесс формирования потребности личности в высоких достижениях, гарантирующий качественное накопление и ретрансляцию опыта социальных отношений, самовыражения и самореализации личности и группы в модели культуры и образования, спорта и науки.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода — процесс формирования ценностей и смыслов современного социального знания, гарантирующего личности и обществу принятие идеи гуманизма базовой, конструктивной идеей всех преобразований и способов воспроизводства благ и продуктов развития общества и личности.

Воспитание с точки зрения антропологического подхода — процесс формирования модели антропологического воспроизводства уровня развития социума, гарантирующий личности успешное включение в микро-, мезо-, макрогрупповые отношения, определяемые в конструктах современного непрерывного образования и культуры, спорта и искусства.

Воспитание с точки зрения герменевтического подхода — процесс уточнения возможностей развития личности в модели социального знания, гарантирующего качественное решение задач развития личности и общества, определяющий возможность продуктивного самовыражения и самореализации личности через различные направления социализации — спорт, образование, наука, искусство, культура и пр.

Воспитание с точки зрения гносеологического подхода — процесс формирования ценностей познания и самопознания, гарантирующий личности своевременность развития в модели социальных отношений и иерархии формируемых смыслов и целеполагания, предопределяющий качество жизни и успешность личности в выборе и решении задач развития личности (хочу, могу, надо, есть).

Воспитание с точки зрения графологического подхода — процесс визуализации модели формирования опыта социальных отношений и способов самоутверждения личности в социальном и социально-образовательном пространстве, гарантирующий качественное решение задач развития и обогащения опыта социальных отношений, формирующий выбор способов и форм социализации в конструктах современного непрерывного образования.

Воспитание с точки зрения гуманистического подхода — процесс формирования опыта социальных отношений, определяемых в конструктах ценностях гуманизма как базовой ценности здорового общества, культура и наследие которого определяет общечеловеческие ценности выше всех инновационных основ развития и сотрудничества.

Воспитание с точки зрения деятельностного подхода — процесс формирования модели деятельности и общения в социальном воспроизводстве уровня развития общества в направлении «образование», «наука», «спорт», «культура», «искусство».

Воспитание с точки зрения диалектического подхода — процесс развития личности в модели социальных отношений и образовательной практике самоопределения и самореализации, гарантирующих высокие достижения личности и общества в целом.

Воспитание с точки зрения диалогического подхода — процесс верификации качества модели сотрудничества и общения в поликультурных традициях воспроизводства социального опыта и опыта социальных отношений, гарантирующий успешное развитие личности и продуцирование различных идеальных и материальных ресурсов антропосреды.

Воспитание с точки зрения дихотомического подхода — процесс персонифицированного выбора модели развития в конструктах адаптивного или акмепедагогического знания, гарантирующий сохранение и преумножение ценностей и наследия народа и государства в решении задач развития личности и системы образования.

Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода — процесс формирования ценностей здорового образа жизни и культуры здоровья базовыми конструктами развития личности и системы социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений, гарантирует успешное воспроизводство уровня развития в системной верификации возможностей развития личности и эволюции антропосреды и ноосферы.

Воспитание с точки зрения информационного подхода — процесс информационного стимулирования личности в модели развития и образования, гарантирующий качественное формирование ценностей, моделей деятельности и общения, мировоззрения, целеполагания, смыслов и условий саморазвития и самореализации личности в различных плоскостях социальных и профессиональных отношений.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода — процесс формирования ценностей и норм культуры в конструктах развития личности как уникальной ценности и продукта современного образования, определяющий качество и условия развития и саморазвития, самореализации и социализации, сотрудничества и самовыражения, общения и взаимопомощи.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода — процесс формирования модели самоорганизации личности в выборе условий и практики формирования социального опыта в иерархии смыслов и целеполагания, гарантирующих успешность и конкурентоспособность личности в модели решения задач развития и самоутверждения, самореализации и сотрудничества.

Выделенные модели определяет построение воспитательной работы в структуре организации педагогического взаимодействия в модели педагогической практики № 1 и № 2.

Библиографический список

  • 1. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978−5-7148−0346−8.
  • 2. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: монография. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978−5-85 117−411−7.
  • 3. Козырев Н. А., Козырева О. А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133−140.
  • 4. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. № 5. С.164−171.
  • 5. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2−3 (62). С. 63−67.
  • 6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3−2. С. 355−359.
  • 7. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478−488.
  • 8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129−135.
  • 9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153−156.
  • 10. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 — Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978−5-7262−2156−4.
  • 11. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4−2 (64). С. 91−95.
  • 12. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978−5-7262−2006;2.
  • 13. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152−156.
  • 14. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4 (20). С.151−155.
  • 15. Абдуразаков А. З. Воспитание в конструктах современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. № 6−2. С.176−177.
  • 16. Алеев Е. М., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.17−23.
  • 17. Алеева Т. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20−30.
  • 18. Белявская С. М. Воспитание как продукт образования и культуры // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях: сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. — Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.279−281.
  • 19. Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.): в 3 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.153−155.
  • 20. Бобровская Ю. К., Козырева О. А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.155−158.
  • 21. Власкина С. И., Тютченко В. Н., Зубанов В. П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
  • 22. Гуляев Е. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56−64.
  • 23. Дурновцева М. В. Проблема воспитания в иерархии формируемых ценностей и смыслов // Инновационная наука. 2016. № 6−2. С.203−204.
  • 24. Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6−2. С.142−144.
  • 25. Зубарев А. В. Особенности исследования возможностей детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.114−116.
  • 26. Зубарев А. В., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
  • 27. Изыгашев О. Д. Острякова С.В., Козырева О. А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре прохождения педагогической практики // Наука в современном мире: теория и практика: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 29−30 сент. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 49−51.
  • 28. Калашник А. М., Свинаренко В. Г., Шварцкопф Е. Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102−110.
  • 29. Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.121−123.
  • 30. Кирьянова Е. А. Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности // Инновационная наука. 2016. № 6−2. С.216−217.
  • 31. Кисельников П. Д., Острякова С. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 189−192.
  • 32. Косоухов В. М., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. С.4−15.
  • 33. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.): в 4-х ч. Ч.3. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.97−99.
  • 34. Куренков М. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63−70.
  • 35. Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264−266.
  • 36. Любушкина Е. А. Воспитание в конструктах педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.155−157.
  • 37. Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.): в 4-х ч. Ч.3. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.114−116.
  • 38. Остряков И. А., Острякова С. В., Острякова Д. И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  • 39. Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114−116.
  • 40. Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14−16 окт. 2013 г. Рязань: изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379−383.
  • 41. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.). М.: Буки-Веди, 2013. С.132−134.
  • 42. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103−104.
  • 43. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110−112.
  • 44. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.). М.: Буки-Веди, 2013. С.132−134.
  • 45. Острякова С. В., Остряков И. А., Сальников А. Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56 573
  • 46. Пермяков С. М., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6721
  • 47. Петрова Д. В. Воспитание как функция и продукт педагогической деятельности // Закономерности и тенденции инновационного развития общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.): в 2-х ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132−134.
  • 48. Погосян В. К., Козырева О. А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15 118
  • 49. Прутовых М. А., Козырева О. А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67 328
  • 50. Ромашевская Н. И., Свинаренко В. Г., Тамачаков Е. В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6674
  • 51. Садовников П. П. Воспитание в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. № 6−2. С.252−253.
  • 52. Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30−31 июля 2014 г.). — Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26−28.
  • 53. Сальникова Л. В., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.96−106.
  • 54. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.): в 4-х ч. Ч.3. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.150−152.
  • 55. Стребкова Е. Е. Воспитание в конструктах современной культуры и образования // Инновационная наука. 2016. № 6−2. С.257−258.
  • 56. Стребкова Е. Е. Некоторые возможности организации современного воспитания в работе педагога по физической культуре// Символ науки. 2016. № 6−2. С.208−209.
  • 57. Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 150−152.
  • 58. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Острякова С. В. Некоторые аспекты утонения детерминации категории «самореализация» в ресурсах знаний педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С.206−208.
  • 59. Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.): 2-х ч. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С.214−216.
  • 60. Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228−230.
  • 61. Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально — педагогическая проблема // Результаты научных исследований: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.): в 4-х ч. Ч.3. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.162−164.
  • 62. Хомякова С. Д., Шварцкопф Е. Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148−152.
  • 63. Хусаинов Р. Ш. Детерминация категории «воспитание» в системе возможностей педагогического моделирования // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Уфа, 1 июля 2016 г.): в 2-х ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2016. С.297−299.
  • 64. Чамжаева А. Н. Воспитание в конструктах педагогики развития // Инновационная наука. 2016. № 6−2. С.277−278.
  • 65. Шарабарин Ю. А., Козырева О. А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67 002
  • 66. Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки: сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Курган, 20 февраля 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.165−167.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой