Введение.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка
В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе в организации учебного процесса на всех ступенях обучения. Интерес этот не случаен. В современных условиях развития науки, быстрого накопления и обновления информации невозможно обучить человека на всю жизнь, но при этом важно заронить в нем интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Поэтому на первый план встает стремление… Читать ещё >
Введение. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе в организации учебного процесса на всех ступенях обучения. Интерес этот не случаен. В современных условиях развития науки, быстрого накопления и обновления информации невозможно обучить человека на всю жизнь, но при этом важно заронить в нем интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Поэтому на первый план встает стремление развить у учащихся способность самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности. Ученик должен не только получить определенную сумму знаний, но и уметь самостоятельно делать выводы, творчески мыслить, уметь самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в быстро растущем потоке информации.
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Целью данной работы является изучение организации самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации.
Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Успех во многом зависит от организации самостоятельной работы, которая способствует повышению эффективности обучения, имеет большое воспитательное значение. Самостоятельная работа воспитывает познавательную активность учащихся, является важным условием самоорганизации и самодисциплины в овладении методами познавательной деятельности, вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке различной информации при решении познавательных задач.