Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Воспитание познавательного интереса, любознательности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любознательность и познавательные интересы представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения Познавательный интерес ребенка отражается… Читать ещё >

Воспитание познавательного интереса, любознательности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любознательность и познавательные интересы представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Источником познавательных интересов служит разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него принепосредственном ознакомлении с какими-либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, часто бывают результатом его собственных рассуждений. Пятилетний ребенок задает, например, такие вопросы: «Как отличить хитрость от обмана?», «Куда звезды уходят с неба днем?», «Что главнее для человека — мозг или сердце?», «Почему ночью на небе то луна, то месяц?».

С течением времени вопросы меняются по формеКак отвечать на вопросы детей

  • — Помните, что ребенок задает вопрос не всякому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Он рано начинает понимать, что взрослые по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается ктому, кто, внимательно выслушав его, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы — уважительное, бережное отношение к ним.
  • — Вникните в мотив вопроса,постарайтесь понять, что побудило ребенка задать его. Часто вопрос по форме познавательный, но он служит для ребенка поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию.
  • — На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности,а, напротив, разжечь из нее незатухающее пламя. А что гасит детскую любознательность? Длинные исчерпывающие ответы взрослых, которые не дают простора для собственных размышлений, фантазий, сомнений. Итак, следующее требование — краткость и определенностьответа. Следует учитывать уровень умственного развития ребенка, обращаться к его жизненному опыту.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой