Заключение.
Виды читательской деятельности учащихся на уроках изучения произведений И. А. Бунина в 5–7 классах
Во многом она вызвана популярностью интернета и множеством источников информации. Школьники привыкают воспринимать ограниченное, небольшое, относительно книг, количество информации. И им становится тяжело читать сами книги. Проведенный нами констатирующий эксперимент показал, что школьники читают, но разными способами и в разном количестве, произведения И. А. Бунина учащиеся читают, в основном… Читать ещё >
Заключение. Виды читательской деятельности учащихся на уроках изучения произведений И. А. Бунина в 5–7 классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема чтения детей и подростков особенно актуальна в последние годы.
Во многом она вызвана популярностью интернета и множеством источников информации. Школьники привыкают воспринимать ограниченное, небольшое, относительно книг, количество информации. И им становится тяжело читать сами книги.
Зачастую книги воспринимаются учащимися лишь как источник информации, они видят в нем героев и сюжет, но им тяжело бывает тяжело установить контакт с книгой, проникнуться чтением и вникать в саму суть написанного в произведении.
Также существует проблема с библиотеками: все меньшее количество детей ходит в них.
В некоторой степени есть проблема качества прочитанных книг. Многие предпочитают «легкие» произведения, не несущие в себе никакой литературной и воспитательной ценности.
Проведенный нами констатирующий эксперимент показал, что школьники читают, но разными способами и в разном количестве, произведения И. А. Бунина учащиеся читают, в основном, в рамках школьной программы.
Мы провели уроки в 5 и 7 классах, вследствие чего выяснили, что изучение А. И. Бунина в 5−7 классах с применением таких читательских практик, как выразительное чтение и стратегия предтекстовой и послетекстовой работы, способствует более глубокому пониманию школьниками произведений И. А. Бунина.
Читательская деятельность незаменима на уроках литературы в современных школах, именно она помогают учащимся осмыслить и усвоить прочитанное.