Основная часть.
Образовательные и обучающие технологии на современном этапе
В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым… Читать ещё >
Основная часть. Образовательные и обучающие технологии на современном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Долгое время термин «технология» оставался за пределами понятийного аппарата педагогики, относился к технократическому языку, хотя его буквальное значение (гречес. techne — искусство, мастерство и logos — понятие, учение) не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов.
В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
В современной дидактике представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное.
Наиболее полно, системно и всеобъемлюще существующие образовательные технологии представлены в двухтомном издании «Энциклопедия образовательных технологий» Г. К. Селевко, где выделено около 500 технологий обучения.
В отдельную главу выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств — информационно-коммуникационные образовательные технологии (ИКТ):
- · технологии формирования информационной культуры;
- · технология применения средств ИКТ в предметном обучении;
- · технологии компьютерного урока;
- · технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям;
- · технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе;
- · технология медиаобразования;
- · использование средств ИКТ в управлении школой.
Проведенный мной анализ научной и учебной литературы показал, что на сегодняшний день вышеперечисленные педагогические технологии наиболее активно применяются в образовательном процессе различных учебных заведений.
Предлагаю рассмотреть ИКТ на разных уровнях образования, так как, на мой взгляд, модернизация образования без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий невозможна.
Формирование первичных базовых навыков по работе со средствами ИКТ начинает системно закладываться на уровне средней школы. ИКТ постепенно становятся обязательным компонентом содержания среднего образования. Обычно, цели изучения ИКТ на уровне средней школы включают: формирование навыков программирования, обучение пользованию базовыми офисными программами (текстовым редактором, электронными таблицами, графическим редактором и пр.), обучение поиску информации в Интернет, на CD-ROM и т. д., обучение общению в сети Интернет.
Эффективность компьютерных и информационных технологий зависит от того, как их использовать, от способов и форм применения этих технологий.
В современной общеобразовательной школе педагоги в своей практике наиболее часто используют следующие модели ИКТ:
- · выступление с опорой на мультимедиапрезентацию;
- · компьютерное тестирование;
- · работа с электронными энциклопедиями.