Введение.
Развитие физических способностей школьников 8-9 классов
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день в концепции «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» отмечается острая и требующая срочного решения проблема — низкий уровень развития физических способностей школьников. В этой связи важным условием повышения уровня развития физических способностей школьников, является… Читать ещё >
Введение. Развитие физических способностей школьников 8-9 классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день в концепции «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» отмечается острая и требующая срочного решения проблема — низкий уровень развития физических способностей школьников. В этой связи важным условием повышения уровня развития физических способностей школьников, является выбор средств и методов развития физических способностей, адекватных индивидуальным возможностям школьников, основанный на биологических, психологических и социальных закономерностях растущего организма.
Теоретическим и методическим проблемам развития физических способностей детей школьного возраста на уроках физической культуры в общеобразовательной школе посвящены работы многих отечественных исследователей. Между тем, существующие методики имеют ряд недостатков: одностороннее развитие моторики детей, превалирование усредненного подхода при развитии физических способностей, не учитываются биологические закономерности развития детей и др.
Объект исследования — физические способности школьников 8−9 классов.
Предмет исследования — методика развития физических способностей у школьников 8−9 классов.
Цель работы — выявить эффективность методики развития физических способностей школьников 8−9 классов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- — проанализировать литературу по проблеме исследования;
- — исследовать средства и методы развития физических способностей учащихся 8−9 классов в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1−11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича;
- — разработать комплекс упражнений и методику их применения для развития физических способностей учащихся 9 классов;
- — экспериментально проверить эффективность эффективность разработанной методики.
При написании работы использовались следующие методы:
- 1. Анализ научно-методической литературы.
- 2. Наблюдение.
- 3. Беседа.
- 4. Педагогическое тестирование.
- 5. Педагогический эксперимент.
- 6. Метод математической статистики.
Теоретическая значимость работы заключается в углублении и расширении знаний по методике развития физических способностей у школьников 8−9 классов.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы работы можно будет использовать в ходе подготовки и проведения уроков по физической культуре в общеобразовательных школах.