Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Подведение итогов апробации инструмента оценки результативности деятельности школ города Москвы, с учетом мнения основных стейкхолдеров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диаграмма 3 — Рейтинг стейкхолдеров и рейтинг по организации работы в школе При сопоставлении условного рейтинга по учебному процессу с рейтингом стейкхолдеров отмечается совпадение двух позиций, что отражено на диаграмме 4. Исходя из этого, будем считать, что данный критерий не оказывает ключевого влияния на общий рейтинг стейкхолдеров. Диаграмма 2 — Рейтинг стейкхолдеров и рейтинг… Читать ещё >

Подведение итогов апробации инструмента оценки результативности деятельности школ города Москвы, с учетом мнения основных стейкхолдеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данные мониторинга пяти образовательных организаций города Москвы путем анкетирования основных стейкхолдеров (1097 родителей, 1328 учащихся и 235 педагогов) показывают совокупную оценку результативности деятельности школы по определенным в ходе исследования инвариантным и вариативным (в зависимости от опрашиваемой категории) критериям. На основании ранжирования полученных совокупных средних значений выстроен условный рейтинг, который далее для удобства мы будем называть «рейтинг стейкхолдеров» (приложение 7).

Подробные итоги анкетирования родителей отобранных образовательных организаций по пяти критериям (4 инвариантных и 1 вариативный) с условным рейтингованием по каждому из них представлены в приложении 8; итоги анкетирования педагогов по семи критериям (4 инвариантных и 3 вариативных) — в приложении 9; итоги анкетирования обучающихся по пяти критериям (4 инвариантных и 1 вариативный) — в приложении 10.

По итогам апробации инструмента оценки результативности деятельности школ с учетом мнения основных стейкхолдеров были выстроены условные рейтинги по ключевым инвариантным критериям:

  • ? вовлеченности родителей,
  • ? организации работы в школе,
  • ? учебному процессу,
  • ? атмосфере в школе.

Результаты сравнения условных рейтингов с рейтингом стейкхолдеров и рейтингом «ТОП 300» показаны в таблице 10.

Таблица 10.

Сравнение условных рейтингов с рейтингом стейкхолдеров и рейтингом «ТОП 300» .

Рейтинг ТОП 300.

Рейтинг стейкхолдеров.

Рейтинг по вовлеченности родителей.

Рейтинг по организации работы в школе.

Рейтинг по учебному процессу.

Рейтинг по атмосфере в школе.

школа 777.

школа 1366.

школа 1394.

школа 2051.

школа 2087.

Итоги исследования доказывают, что результаты рейтинга школ города Москвы «ТОП 300» и результаты условного рейтинга стейкхолдеров не совпадают, что показано на диаграмме 1. Исходя из этогоможно сделать вывод, что учет мнения обучающихся, родителей и педагогов при оценке результативности деятельности образовательных организаций и рейтинговании школ меняет их позиции в рейтинге.

Подведение итогов апробации инструмента оценки результативности деятельности школ города Москвы, с учетом мнения основных стейкхолдеров.

Диаграмма 1 — Рейтинг ТОП 300 и рейтинг стейкхолдеров Сопоставляя результаты условных рейтингов по инвариантым критериям инструмента оценки деятельности школы с рейтингом стейкхолдеров можно определить, какие из критериев являются наиболее значимыми, т. е. оказывают наибольшее влияние на позиции школ в рейтинге стейкхолдеров.

Например, при сравнении рейтинга стейкхолдеров с условным рейтингом по вовлеченности родителей совпадает только одна из пяти позиций, что показано на диаграмме 2. Значит, критерий вовлеченности родителей из остальных инвариантных критериев оказывает наименьшее влияние на распределение школ в рейтинге стейкхолдеров.

Диаграмма 2 — Рейтинг стейкхолдеров и рейтинг по вовлеченности родителей Сравнивая рейтинг стейкхолдеров с условным рейтингом по организации работы в школе, мы фиксируем совпадения по всем пяти позициям, что отражено на диаграмме 3. Следовательно, критерий организации работы в школе является наиболее значимым в рейтинге стейкхолдеров.

Подведение итогов апробации инструмента оценки результативности деятельности школ города Москвы, с учетом мнения основных стейкхолдеров.

Диаграмма 3 — Рейтинг стейкхолдеров и рейтинг по организации работы в школе При сопоставлении условного рейтинга по учебному процессу с рейтингом стейкхолдеров отмечается совпадение двух позиций, что отражено на диаграмме 4. Исходя из этого, будем считать, что данный критерий не оказывает ключевого влияния на общий рейтинг стейкхолдеров.

Подведение итогов апробации инструмента оценки результативности деятельности школ города Москвы, с учетом мнения основных стейкхолдеров.

Диаграмма 4 — Рейтинг стейкхолдеров и рейтинг по учебному процессу Значительное влияние на рейтинг стейкхолдеров оказывает условный рейтинг по атмосфере в школе, совпадающий по трем позициям при сопоставлении, что отражено на диаграмме 5.

Подведение итогов апробации инструмента оценки результативности деятельности школ города Москвы, с учетом мнения основных стейкхолдеров.

Диаграмма 5 — Рейтинг стейкхолдеров и рейтинг по атмосфере в школе Из четырех инвариантных критериев, включенных в результате исследования в состав инструмента оценки результативности деятельности школы, наибольшее влияние на распределение позиций в рейтинге стейкхолдеров оказывает критерий организации работы в школе, а наименьшее — критерий вовлеченности родителей.

Рейтингшкол города Москвы не учитывает мнения основных стейкхолдеров (родителей, педагогов и обучающихся), на наш взгляд, этот дефицит может и должен быть восполнен.

На сегодняшний день в системе образования города Москвыкак правило оценивание работы образовательных организаций проводится в электронном виде с помощью различных информационно-аналитических и диагностических систем. В целях быстрого сбора и обработки проведенного анкетирования нами также использовались электронные формы анкет (Google формы). Следует отметить, что всевозможные опросы населения через городские электронные порталы проводятся в Москве довольно часто, и система образования является одним из лидеров в подобном сборе информации. Составленные электронные версии анкет могут быть успешно использованы для объективной оценки результативности деятельности образовательных организаций через имеющиеся информационно-аналитические системы Департамента образования города Москвы, например, ИАС «Московский регистр качества образования (электронный дневник, электронный журнал).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой