Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Каким типам детей присущи те или иные дефекты характера?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так называемая сонная болезнь (эпидемический энцефалит.) нередко вызывает у детей значительные психофйзические изменения личности: раздражительность, жестокость, склонность к разрушению, сварливость, эмоциональную неустойчивость, ложь, бродяжничество, воровство, половые проступки, дурное поведение в школе, плохую успеваемость, потерю нормальных интересов, свойственных детскому возрасту… Читать ещё >

Каким типам детей присущи те или иные дефекты характера? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде всего мы должны указать на нормальных детей, которые в силу разных условий выбиты из колеи и которых П. П. Блонский именует дезорганизаторами. Их много в нормальной школе, и они сильно дают о себе знать, нарушая текущую работу и вообще всю жизнь школы.

В более резкой форме те же недостатки характера присущи так называемым трудновоспитуемым детям и подросткам, поведение которых сильно нарушено. Основными признаками ненормальности их поведения Футер считает «…склонность к праздношатанию — бродяжничеству, лживость, образование шаек с вожаками, обостренная сексуальная жизнь, колебания в аффективной сфере, агрессивность и связанная с ней антисоциальность»[1].

В вопросе о дефектах характера, о ненормальном характере мы неизбежно сталкиваемся с преступностью. Такие дети и подростки представляют собой, образно говоря, нездоровую поросль в лесу человеческого общества. Если тщательно докопаться до корней этой «поросли», то мы увидим, как из них вырастает ядовитое «растение», травмирующее общество, — преступность.

Каждому само собой понятно, что особенно рельефно, и притом в причудливой комбинации, различные дефекты характера сказываются у невропатов, психоневротиков и психопатов.

У слабоодаренных детей недостатки интеллектуального развития комбинируются с целым рядом дефектов характера. В этом отношении можно указать на весьма ценные работы Е. А. Осиповой и Г. Е. Сухаревой[2]. Кроме того, отсталость часто сочетается с нервностью. Изучая слабоодаренных, мы видим, что умственная недостаточность при неправильном воспитании легко ведет к нервности вследствие чрезмерного напряжения сил, а нервность, особенно проявляющаяся в виде патологической застенчивости, может симулировать отсталость.

Так называемая сонная болезнь (эпидемический энцефалит.) нередко вызывает у детей значительные психофйзические изменения личности: раздражительность, жестокость, склонность к разрушению, сварливость, эмоциональную неустойчивость, ложь, бродяжничество, воровство, половые проступки, дурное поведение в школе, плохую успеваемость, потерю нормальных интересов, свойственных детскому возрасту, пониженную мускульную работоспособность, энурез и т. п. Иначе говоря, дети, перенесшие это заболевание, становятся особенно неприспособленными к обычной социальной жизни.

Дети слепые, глухонемые, с очень пониженным зрением или с ослабленным слухом и калеки также имеют свои комплексы недостатков характера, создающие для каждого типа своеобразные отличия личности, легко бросающиеся в глаза уже при первом же с ними знакомстве.

Нам кажется, что все эти указания на категории детей, которым свойственны отклонения характера, ясно говорят о необходимости знать и уметь их корригировать:

  • 1) родителям, педагогам и врачам нормальных садов, школ, детских домов, общежитий для подростков и лесных школ;
  • 2) педагогам-дефектологам и врачам специальных учреждений для отсталых, слепых, глухонемых, логопатов, а равно и лечебниц, санаторий-школ, детдомов для нервных и психопатичных детей;
  • 3) работникам в учреждениях по социально-правовой охране детства: приемниках, распределителях, домах, институтах и комиссиях по делам несовершеннолетних.
  • [1] Футер Д. К постановке проблемы трудновоспитуемого детства // Современная психоневрология. — 1929. — Т. VIII. — № 1 (45). — С. 105.
  • [2] Осипова Е. А. Строение тела, моторика и характер олигофренов //Вопросы педологии и детской психологии. — Вып. III / под ред, проф.М. О. Гуревича. — М., 1928. — С. 76—85; Сухарева Г. Е. Телосложение, моторика, характер умственно отсталых девочек // Там же. — С. 134—144.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой