Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Игра «Живые слова»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети, вы умеете играть с куклами, машинами. А вы знаете, что со словами можно тоже играть? Хотите я вас научу? Эта игра называется «Живые слова», потому что в ней словами становятся дети. Кто хочет быть словом? (Выходят трое детей.) Теперь они не обычные дети, а дети-слова. Ты, Маша, — слово «деревья». Какое ты слово, Маша? Скажи громко. Каким словом стала Маша? (Дети отвечают.) Таня-слово… Читать ещё >

Игра «Живые слова» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитатель вызывает детей по количеству слов предложения и говорит каждому, каким словом он будет. Затем «живым словам» предлагают встать последовательно, слева направо, соответственно словесному составу задуманного предложения. При назывании слов по порядку дети смогут «прочесть» задуманное предложение, так как легко запоминают набор «живых слов» .

Главным в обучении является ознакомление детей с двумя свойствами речи, которые наглядно предстают в игре. Это последовательность слов в предложении и отдельность каждого входящего слова в предложение. В разных вариантах игры предусмотрены задания на распространение предложения, изменения порядка слов, замену одного или поочерёдно всех слов предложения, составление предложений из набора слов. Как составная часть в них включаются упражнения на анализ предложения, последовательное называние слов предложения, при этом можно сформулировать вопросы, соотносящиеся к отдельным словам. Например, анализирую предложение «Машина едет быстро», воспитатель спрашивает: «Кто у нас машина?» Отвечая, дети указывают на ребёнка, обозначающего это слово. Затем воспитатель предлагает: «Покажи слово «едет». Указывая на последнего в ряду, спрашивает: «Какое это слово?» Последовательность слов в предложении устанавливается также путём такой постановки вопросов: «Какое первое слово? Потом какое? А третье слово, какое?» В каждый вариант включаются вопросы и о названии слов вразбивку.

Обучение начинается с игры «Живые слова» следующим образом. Обращаясь к детям, воспитатель говорит:

— Дети, вы умеете играть с куклами, машинами. А вы знаете, что со словами можно тоже играть? Хотите я вас научу? Эта игра называется «Живые слова», потому что в ней словами становятся дети. Кто хочет быть словом? (Выходят трое детей.) Теперь они не обычные дети, а дети-слова. Ты, Маша, — слово «деревья». Какое ты слово, Маша? Скажи громко. Каким словом стала Маша? (Дети отвечают.) Таня-слово «покрыты», а Света-словом «снег». (Аналогично задаются вопросы этим детям-словам и всей группе).

Наши слова стоят по порядку. Маша скажет своё слово и даст руку Тане, потом Таня скажет своё слово и даст руку Свете, последней своё слово скажет Света. А вы все слушайте.

Про что сказали эти слова? Что они сказали про деревья?

Затем воспитатель спрашивает детей с мест о последовательности слов и предлагает назвать слова вразбивку.

— Теперь я хлопну в ладоши, и слова пойдут и встанут в любом месте группы, где захотят, а когда их позовут, они должны встать снова по порядку. А вы должны проследить, правильно ли они встанут.

В конце игры воспитатель спрашивает у детей, почему игра называется «Живые слова»? — и подытоживает ответы детей: «Игра называется так потому, что слова в ней были дети: они по очереди произносили свои слова, брали друг друга за руки, расходились по группе и снова вставали по рядку» .

Для успешного проведения игры следует соблюдать правила: громко и правильно по сигналу воспитателя произносить своё слово; запоминать и находить своё место среди других; при последовательном назывании всех слов каждый предыдущий ребёнок, назвав себя, берёт за руку следующего за ним. В дальнейшем на занятиях воспитатель следит за выполнением этих правил.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой