Профессиограмма современного учителя
Реферат
Отбирать, анализировать и синтезировать учебный программный материал, осуществлять дидактическую переработку сложного материала. Политики, истории, краеведения, литературы и искусства, морали, этики, эстетики, религии, права, техники и культуры. Организовывать различные виды коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, развивать их активность. Творчески и обоснованно строить… Читать ещё >
Профессиограмма современного учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Качества личности Общественной направленности:
- — научное мировоззрение, потребности передового человека
- — гражданская зрелость и активность, осведомленность с событиями мирового и местной жизни
- — общечеловеческие моральные и качества
- — стремление к высотам своей профессии
- — общая эрудиция, начитанность Профессионально-педагогической направленности
- — компетентность
- — увлеченность профессией
- — высокая профессиональная работоспособность
- — любовь к детям, гуманное отношение к ним
- — умение вести психолого-педагогические наблюдения, изучать учеников и детские коллективы
- — требовательность к себе и ученикам, настойчивость, целеустремленность
- — справедливость
- — тактичность
- — выдержка, терпение, самообладание
- — педагогический такт, чуткость, искренность
- — самокритичность, скромность, самооценка
- — изобретательность, твердость и последовательность в словах и действиях
- — педагогическая воображение, оптимизм
- — коммуникативность, выразительный язык
- — собранность, аккуратность и внешняя опрятность
Требования к психолого-педагогической подготовки Знание:
- — основ методологии
- — психолого-педагогические
- — анатомо-физиолого-гигиенические
- — теории и методики воспитания
- — содержания учебного предмета и методики его преподавания
- — индивидуально-психологических особенностей личности на разных возрастных этапах
- — методики индивидуальной работы и работы с детскими и молодежными коллективами
- — содержания и методов работы с родителями и общественностью
- — политики, истории, краеведения, литературы и искусства, морали, этики, эстетики, религии, права, техники и культуры
Умения и навыки Конструктивные:
- — планировать учебную и воспитательную работу
- — отбирать, анализировать и синтезировать учебный программный материал, осуществлять дидактическую переработку сложного материала
- — творчески и обоснованно строить организационно-педагогическую и логико-педагогическую структуру урока
- — планировать систему перспективных линий в развитии отдельной личности и коллектива
- — осуществлять индивидуальную программу обучения и воспитания ученика
Организаторские:
- — выявлять и организовывать актив класса, управлять им в различных условиях
- — организовывать различные виды коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, развивать их активность
- — осуществлять контроль и помощь в умственном развитии учащихся
- — осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений учащимися
- — осуществлять педагогическое руководство ученическими организациями
- — организовывать работу с родителями и общественностью Коммуникативные
- — устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, родителями, учителями
- — регулировать внутренне коллективные отношения
- — находить нужные формы общения с учениками и родителями
- — предвидеть результат педагогического воздействия на отношения с учащимися
Изыскательские:
- — изучать индивидуальные особенности учащихся и коллектива
- — критически оценивать свой опыт, результаты своей деятельности
- — осознанно совершенствовать педагогическое мастерство, самообразование и самовоспитание
- — использовать в работе психолого-педагогические исследования, передовой педагогический опыт
- — прогнозировать используемые средства и методы работы Прикладные
- — творческие: рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте, выразительно читать
- — спортивно-туристские
- — владеть техническими средствами обучения