Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные проблемы студентов. 
Проблемы адаптации студентов к новой социальной среде

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Мерзлякова Г. В., Трубицына Н. А., Савинский С. С. Опорный региональный университет: проблемы международного сотрудничества // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч. Ведута О. В. Педагогическая работа по формированию учебной мотивации студентов на начальном этапе обучения в учреждениях профессионального образования // Вестн. Томского… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ
  • 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные проблемы студентов. Проблемы адаптации студентов к новой социальной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По оценкам иностранных студентов, по приезде в Россию им было труднее всего привыкнуть к погоде (26%), условиям проживания в общежитии (21%) и необходимости общаться на русском языке (18%), далее идут сложности привыкания к другому образу жизни (14%), отношению окружающих (11%), отсутствию родственников (5%) и особенностям русской кухни (3%) [8, с. 10].

Данная тематика актуальна на сегодняшний день во многих высших учебных заведениях, обучающих иностранных студентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Поскольку большая часть иностранных студентов имеют проблемы в межкультурном общении и адаптации, необходимо усилить языковую подготовку иностранцев еще на подготовительном уровне (до поступления в вуз). Помимо изучения русского языка, ввести занятия по русской культуре, обычаям и традициям, истории региона, в который он приехал, тем самым погружая учащихся в атмосферу принимающей страны, города, вуза. Необходимо организовывать вводные экскурсии по городу, по лабораториям университета (подгруппами по интересующим их предметным областям) с целью мотивации к учебной деятельности в той или иной области. Очень важно сделать перспективу обучения иностранных студентов в российских вузах более привлекательной для них, и тогда адаптация в инокультурной среде будет проходить более мягко и безболезненно.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». URL:

https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 07.

09.2017).

Аверьянов Л. Я. О проблемах молодежи и не только о них / Л. Я. Аверьянов // Социс: Социологические исследования. — 2008.

— № 10. — С. 153−157.

Ведута О. В. Педагогическая работа по формированию учебной мотивации студентов на начальном этапе обучения в учреждениях профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016.

Вып. 8 (173). С. 9−14.

Витковская М. И., Троцук И. В. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН) // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2004. № 6−7. С. 267−283.

Добрынина В. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодежи: особенности и тенденции / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater «Вестник высшей школы». — 2003. — № 2. — С.

Долгова А. Полная и эффективная занятость молодежи — условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долгова, И Жукова // Человек и труд. — 2007. — № 8. — С.38−41.

Дубинина Э. В. О социальной защите студенчества: проблемы и перспективы / Э. В. Дубинина // Социс: Социологические исследования. — 2006. — №.

10. — С.139−142.

Мерзлякова Г. В., Трубицына Н. А., Савинский С. С. Опорный региональный университет: проблемы международного сотрудничества // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.

практ. конф. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. С. 394−398.

Плеханова В. П. Молодежь в современной России: стратегический ресурс страны или потерянное поколение? / В. П.

Плеханова. — Новгород, 2004. — 63 с. Доступ через.

http://sormlib.nnov.ru/content/view/42/23/.

Попова Н. В. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранных студентов в российском вузе (на примере дисциплины «иностранный язык») // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.

практ. конф. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. С. 325−331.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Рос¬сийской Федерации». URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 07.09.2017).
  2. Л. Я. О проблемах молодежи и не только о них / Л. Я. Аверьянов // Социс: Социологические исследования. — 2008. — № 10. — С. 153−157.
  3. О. В. Педагогическая работа по формированию учебной мотивации студентов на начальном этапе обучения в учреждениях профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 9−14.
  4. М. И., Троцук И. В. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН) // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2004. № 6−7. С. 267−283.
  5. В. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодежи: особенности и тенденции / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater «Вестник высшей школы». — 2003. — № 2. — С.
  6. А. Полная и эффективная занятость молодежи — условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долгова, И Жукова // Человек и труд. — 2007. — № 8. — С.38−41.
  7. Э. В. О социальной защите студенчества: проблемы и перспективы / Э. В. Дубинина // Социс: Социологические исследования. — 2006. — № 10. — С.139−142.
  8. Г. В., Трубицына Н. А., Савинский С. С. Опорный региональный университет: проблемы международного сотрудничества // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Ижевск: Уд¬муртский ун-т, 2016. С. 394−398.
  9. В. П. Молодежь в современной России: стратегический ресурс страны или потерянное поколение? / В. П. Плеханова. — Новгород, 2004. — 63 с. Доступ через http://sormlib.nnov.ru/content/view/42/23/
  10. Н. В. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранных студентов в российском вузе (на примере дисциплины «иностранный язык») // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Между¬нар. науч.-практ. конф. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. С. 325−331.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ